Travian Kingdoms – браузерная онлайн стратегия, где игроки управляют своей деревней, развивая ее и расширяя территории и влияние. Первая версия игры вышла в далеком 2004 году, после чего претерпела множество изменений, получила различные нововведения и была номинирована на видеоигровые награды.
Игра стала одним из первопроходцев жанра, за которым последовали многие современные мобильные игры, например, Clash of Clans. Travian на сегодняшний день насчитывает более 40 миллионов игроков.
Обзор онлайн игры Travian Kingdoms
Сюжет
Сюжета, как такового в игре нет. Геймеры становятся частью большого мира, в котором идет непрерывная борьба за власть, влияние, территории и богатство. Каждый игрок – лидер своей деревни, которую он развивает и в последствии превращает в город.
Геймплей
Игровой процесс достаточно интуитивен и очень схож с пошаговыми стратегиями. Учитывая, что речь идет о браузерной игре, никаких эпических сражений в реальном времени в Travian Kingdoms не будет. Зато будет возможность собирать ресурсы, строить и улучшать здания. В Travian Kingdoms несколько видов построек, и открыв каждую, все сведется к их улучшению. Постройки бывают разных видов и с разными целями. Например, лесопилка будет добывать древесину, а ратуша – отвечать за улучшения остальных зданий.
Также, у игроков есть возможность нанимать войска и руководить ими. Можно направлять их на рейд по другим деревням или оазисам, или оставить на защиту собственной деревни. В игре есть различные квесты, за выполнение которых можно получить ресурсы или опыт.
Помимо прочего, в Travian Kingdoms есть аукцион, где игроки могут продавать предметы или пытаться выкупить уже выставленные. Для покупки/продажи предметов также доступны NPC торговцы. Между собой пользователи могут обмениваться ресурсами, при наличии у обеих сторон построенного рынка.
Одной из ключевых социальных функций являются кланы. Каждый игрок может вступить в угодную гильдию, общаться с ее участниками и участвовать в совместных активностях.
Классы
Классов как таковых в игре Travian Kingdoms нет, пользователи в основном делятся на две категории: короли и не короли. Для лучшего понимания концепции развития города, гораздо полезнее будет разобрать по отдельности виды зданий и их назначения.
- Склад: необходим для хранения основных видов ресурсов. Можно улучшить до 20-го уровня, после чего откроется возможность построить дополнительные.
- Амбар: используется для хранения зерна. Так же, как и склад, его можно улучшить до 20-го уровня, после чего построить дополнительный амбар.
- Главное здание: нужно для развития способностей строителей. С повышением уровня этого строения, последующие стройки будут осуществляться быстрее.
- Рынок: нужен для торговли с другими игроками. Позволяет отправлять ресурсы, покупать их, размещать свои предложения по обмену на рынке и воспользоваться NPC-торговцем.
- Посольство: тут можно посмотреть статус своей принадлежности к королевству или альянсу, а также создать свою гильдию. Помимо этого, посольство дает возможность закреплять оазисы за деревнями и смотреть, какие оазисы находятся в радиусе доступности деревень.
- Тайник: нужен для сохранения ресурсов от разграбления. В случае нападения на деревню, часть ресурсов останется в тайнике.
- Ратуша: генерирует очки культуры, необходимые для постройки и развития новых деревень.
- Резиденция: защищает деревню от захвата. Не может стоять в одном городе с дворцом.
- Дворец: место жительства персонажа игрока. В дворце можно нанять поселенцев и вождей.
- Сокровищница: производит влияние, ресурсы и победные очки. Сокровищницы бывают двух типов: скрытые и активные. Скрытая сокровищница, в отличие от активной, не может быть атакована, но и влияние не производит.
- Торговая палата: нужна для улучшения торговцев. Каждый новый уровень этого здания прибавляет торговцам бонусную вместимость, за счет чего они могут переносить большее количество ресурсов
- Каменотес: может быть построен только в столице и позволяет укрепить здания и стены.
- Кузница: необходима для улучшения оружий и брони войск
- Арена: тут тренируются войска, увеличивая свою выносливость. Это позволяет им быстрее путешествовать по карте.
- Пункт сбора: в этом сооружении собираются армии. Отсюда они и отправляются на задачи. Новые виды задач открываются по мере улучшения пункта сбора.
- Казарма: нужна для обучения пехоты. С повышением уровня ускоряется набор войск.
- Конюшня: нужна для обучения кавалерии. По аналогии с казармой, прокачка ускоряет тренировки.
- Мастерская: тут производится осадная техника, например, катапульты. Точно, как и с казармой, улучшение приводит к ускорению производства.
- Академия: нужна для открытия новых технологий. Среди них могут быть как новые здания, так и улучшения для юнитов.
- Пилорама: улучшает добычу древесины в деревне, добавляя бонус к производству от лесопилок.
- Кирпичный завод: увеличивает производство глины, добавляя бонус к показателям глиняных карьеров.
- Литейный завод: улучшает производство железа в деревне, добавляя бонус к добыче от рудников.
- Мельница: производит муку и добавляет бонус к добыче зерна.
- Пекарня: конвертирует муку с мельницы в хлеб и добавляет бонус к добыче зерна.
Графика, физика, звук
В техническом плане игра Travian Kingdoms реализована как типичная браузерная стратегия. На экране не будет происходить масштабных графический действ, не будет управления фотореалистичными моделями в реальном времени и прочих атрибутов современных компьютерных игр. Тем не менее, своя стилистика у игры есть. Технически игра работает стабильно и правильно, багов почти нет. В версии для смартфонов дела обстоят несколько хуже, но никто не мешает зайти в браузерную версию, которая работает нормально.
Физики в игре по понятным причинам нет, а звук не вызывает особого интереса и чаще всего оказывается выключенным.
Атмосфера
Несмотря на отсутствие 3д-графики и качественного музыкального сопровождения, Travian Kingdoms все же удается создать внутри себя интересную атмосферу. Это атмосфера борьбы за власть и процветание собственного города, где игрок может почувствовать себя важной частью мировых политических событий. Развитие увлекает и погружает пользователей в процесс, заставляя их все чаще проверять состояние своего поселения.
Заключение
Travian Kingdoms – классическая градостроительная стратегия для браузера. Разработчики одними из первых ввели соответствующие механики в онлайн и все эти годы тщательно оттачивали их, превращая игру в то, что она из себя представляет сегодня.
К сожалению, в отличие от 2000 годов, сегодня игра ничем особенно не выделяется на фоне конкурентов, а по многим параметрам и вовсе им уступает. На мобильных платформах доступны десятки аналогичных стратегий с гораздо более глубокими механиками, продуманными взаимодействиями, большим онлайном и более привлекательной графикой. С выросшей в жанре конкуренцией, разработчики стараются предложить новый опыт и порадовать игроков все более разнообразными активностями и игровыми событиями, в то время, как Travian Kingdoms придерживается своих основ и почти не меняется. Игра отлично подойдет для ностальгии и для геймеров, которые уже играли в нее когда-то . Новичкам же она вряд ли приглянется на фоне множества других проектов.
Оставить комментарий: