Life is Feudal — многих завлекает своей мрачной атмосферой, а опасность подстерегающая на каждом углу добавляет азарта. При огромном количестве MMORPG в ярких цветах и при дружеской атмосфере данная игра является контрастом. И многие игроки, устав от бесконечного корейского конвейера, желают найти что-то новое и более глубокое. Для достижения высоких целей в игре придется потратить достаточно много времени, и ознакомиться со многими аспектами игры.
Обзор Life is Feudal
Геймплей
Структура Life is Feudal схожа с вышеупомянутой ARK: Survival Evolved. Сервера соединяются между собой, и таким образом образуют единый мир. Но в отличие от ARK здесь сервера намного больше: 21 на 21 километра, и пиковый онлайн достигает 10 тысяч людей.
Размеры карты поражают, но в то же время оказывается, что ресурсов на всех не хватает. Война за ресурсы кажется забавной лишь в первые мгновения. Затем негативные эмоции и потерянные нервы от дефицита ресурсов будут преобладать. Стоит отметить, что красть ресурсы друг у друга — часть геймплея, поэтому их предстоит хорошо прятать.
Из-за большого онлайна феодалом себя чувствовать не получается. Игроку одновременно отводится роль дровосека, кузнеца и свинопаса. Поэтому тем, кто привык играть только в соло RPG с размеренной скоростью игры — адаптироваться будет проблематично.
Система прокачки
Прокачиваются лишь те навыки, которые используются. Если требуется прокачать кузнечное ремесло — требуется создать сотню подков, и лишь потом нам дадут доступ к ремесленным предметам и оружию.
Навыки охоты прокачиваются лишь на охоте и рыбалке, а боевые навыки можно отрабатывать и на манекене. Но не все так радужно: повышать одни навыки можно лишь только за счет других. Поэтому создать машину для убийства, которая идеально делает оружия и ловит рыбу с первого раза не получится. Придется чем-то жертвовать и делать узко-специализированного персонажа.
В Life is Feudal игра в команде просто необходима. Потому, что прокачка навыков накладывает определенные ограничения: когда идет прокачка ремесла нельзя сражаться. Поэтому рядом обязательно должны быть союзники, которые будут охранять. В то же время при прокачке боевых навыков нельзя заниматься ремеслом. Поэтому хорошие ремесленники — плохие войны и наоборот. Каждый игрок выбирает, что ему ближе и прокачивает персонажа в том русле.
Отсутствие контента от разработчиков
Прогрессия специально занижена. Поэтому комфортнее всего себя чувствуют игроки, которые тратят все свободное время в игре и очень скилловые. Возможно, кому-то режим постоянного хардкора придется по душе, но широкие массы явно не оценят.
В Life is Feudal нет контента, который мы привыкли видеть в MMORPG. Разработчики не придумали боссов на которых можно ходить в рейдах, а также не придумали никаких глобальных эвентов. Поэтому окружающий мир строят игроки: возводят замки, занимаются животноводством, копят ресурсы и воруют их у других игроков. Для защиты своих владений игроки нанимают армию и сами же её вооружают. В противном случае каждый новый день в игре будет напоминать «День сурка».
Сервера напоминают набор инструментов. Но при этом у игроков есть все возможности для саморегулирования и создания необычных сценариев. Например, когда одни игроки в роли бандитов атакуют деревню других игроков, то последние убегают к более защищенному поселению. Таким образом на игровой карте появляется новый город.
Но, к сожалению, не все игроки до этого доходят. Многие потеряв ресурсы разочаровываются в игре, и не хотят проходить все по второму кругу. Поэтому просто выходят из Life is Feudal безвозратно.
Безграничные перспективы
Одна из главных фишек Life is Feudal — терраморфирование. Потратив большое количество времени можно прокопать шахту или тоннель, а также обработать почву. Перспективы безграничны, но два фактора огорчают. Первый: в одиночку сделать проблематично. Потребуется группа таких же инициативных товарищей, которые готовы тратить все свободное время на благо общей цели. Второй: смысла в этом немного, поэтому игроки предпочитают построить дом и огородить его забором.
К сожалению, сделать свой уникальный дом с уникальным интерьером не выйдет. Разработчики приготовили набор шаблонов, из которых и придется выбирать по своему вкусу. Поэтому все безграничные перспективы рано или поздно упираются в потолок однообразия.
Дикие животные
Охота в Life is Feudal по-настоящему разочаровывает. Первые 30 уровней приручить можно только свинью, а остальных животных еще предстоит найти. Такие поиски требуют больших временных затрат. С одной стороны — это реалистично, а с другой — безумно скучно.
Боевая система
Боевая система в онлайн игре напоминает TES с единственным исключением: в Life is Feudal нет магии. Каждое оружие имеет свой радиус поражения. Умелые игроки легко его вычисляют и способны проводить шикарные баталии. В то же время новички, скорее всего, покромсают своих же союзников в первой передряге.
По задумке разработчиков лидеры кланов должны придумывать тактику и за её счет одерживать победу в сражении. На практике же получается иначе. Выигрывает либо та армия, где больше людей, либо та, где лучше вооружение. В бесконечном хаосе никому нет дела до тактики, и её игроки попросту игнорируют.
Из-за медленной прогрессии многие игроки занимаются исключительно крафтом. Поэтому вместо сражений они куют очередные подковы или пасут свиней. А на передовую ходят лишь маленькими группами либо на дуэли один на один.
Донат
Реальные деньги имеют вес в Life is Feudal. Хоть в трейлере разработчики обещали, что из убитого персонажа будет выпадать весь лут — это не так. У «премиального» игрока часть вещей остается. Помимо этого у них идет быстрее прокачка ремесел постоянно, в то время, когда обычные игроки лишь на один час в сутки получают такую возможность. Билет на проход на общий сервер также стоит денег. И самое безобидное из всего — это скины, которые никоим образом не влияют на игровой процесс.
Итоги
Несмотря на большие минусы в Life is Feudal задумка разработчиков видна и она достаточно интересна. Здесь нет никакой магии, и, если будет угодно, настоящий симулятор выживания в Средневековье. Здесь все достаточно сложно, и требует больших временных затрат. Но игроки, которым подойдет данный стиль, либо они любят хардкор — втянуться в геймплей и смогут оценить весь потенциал онлайн игры. Однако те, которые не привыкли уходить в виртуальный мир вряд ли продержаться долго.
Сама MMORPG Life is Feudal бесплатна, но для хорошего старта желательно купить один из наборов. Их всего три: Pagan Starter Pack (1199 pуб.), Pilgrim Starter Pack (1999 pуб.) и Zealot Starter Pack (4099 pуб). Разумеется, чем дороже набор — тем больше плюшек для игрока. Но насколько резонно покупать игру, в которой придется затем жить — вопрос спорный. Учитывая, что покупаете по сути даже не MMORPG, а набор инструментов, где придется пытаться изменять мир под себя.
Оставить комментарий: