Это были лихие нулевые и мы играли в игры по фильмам как могли… Вспоминаем четвертую часть франшизы о знаменитом очкарике.
Махина под названием “Гарри Поттер”, которую запустила Джоанн Роулинг еще в июне 97 продолжала нестись как бешеная. Новая, четвертая, часть фильма вышла через год после предыдущего, летом 2005 в Великобритании. А вот игроделы не поспевали за своими коллегами из киноиндустрии и игра “Кубок огня” смогла увидеть свет лишь в ноябре того же года. Но даже так, ее качество местами оставляет желать лучшего. Но обо всем — по порядку. Проверяйте свежесть жаброслей, чтобы не задохнуться во время испытания в озере, готовьте самые сильные заклинания и применяйте “Акцио”, дабы призвать “Молнию”, что понесет “Галопом по ностальгии”, ведь мы — начинаем.
О геймплее
Как уже говорилось ранее, в ролике про “Узника Азкабана” — эта часть более не платформер, а… РПГ? Экшен-адвенчура? Черт возьми, что ты такое? Я, блин, даже затрудняюсь назвать ее жанр. “Кубок” — самый спорный во всей серии игр.
«Сиги есть? А если найду?»
Пройдемся по геймплею. Как и в прошлый раз, в четверке под наше руководство попадает вся знаменитая троица. Но есть существенное отличие. Тут присутствует локальный кооператив до трех игроков, так что при наличии трех контроллеров и двух согласных на это предприятие друзей можно пройти в составе группы. В противном же случае их место займет туповатый ИИ. С ним проблем практически нет в бою или во время групповых заклинаний, но вот когда на локации есть какие-то опасные предметы, то эти идиоты обязательно будут в них лезть, что дико раздражает. На счастье, смерть члена пати не выбивает его до конца задания, а лишь на несколько секунд.
По поводу самих чар в целом. В этот раз перечислять их все не буду, потому как изменилась структура их использования. Под них было выделено четыре кнопки: атакующие, поддержки, Акцио и Магикус Экстремус.
Начнем с самого простого, а именно каст-магнит Акцио. В ролике про “Тайную комнату” я ругался на убегающих лягушек. Но тут все еще веселее. Дабы оправдать наличие этого спелла, вместо того, чтобы просто разложить итемы в труднодоступных местах, наша валюта, а именно уже порядком опостылевшие конфетки, просто разлетаются от персонажа. Решение прямо “гениальное”. Убил бы гада, придумавшего это. Собираемые предметы несколько поменяли назначение. К примеру, тыквы и котелки теперь лечат персонажа, а синие бобы заряжают Магикус Экстремус.
Кстати о нем. Это аналог ярости или девил триггера, называйте как хотите. При его активации возрастает эффективность боевых заклинаний как в плане урона, так и снимаются условия их срабатываний.
О которых сейчас и поговорим. Одного и того же противника можно уничтожить тремя разными способами, в зависимости от его текущего состояния. Первый — серия атак через оглушение, а после окончательное убийство. Второй — применить заклинание поддержки, обездвижив этим монстра, а уже после нанести сокрушительный удар. Ну а третий самый муторный: оглушить, после этого использовать не боевые чары, и только после добить. По факту — заморачиваться с этим кроме как на испытаниях Грюма толку мало.
К уже упомянутым кастам, не наносящим напрямую урон и требующимся для прокладывания пути в определенных местах, относятся: Карпе Ретрактум — ставший аналогом лассо, Вингардиум Левиоса, который, так думаю, не требует представления, Гербикулус, ускоряющий рост растений, например кувшинок, по которым можно ходить, и Аква Эрукто, необходимый для тушения огня. Некоторые места требуют кооперации, к примеру, чтобы перенести огромный булыжник, нужна вся троица разом.
Помимо всего прочего, на локациях раскиданы разного рода интерактивные объекты, такие как статуи дракончиков, лягушки, грибы и т.д. При попадании по оным заклинанием активируется счетчик для каждого вида в отдельности. Набрав определенное количество, игроку выдается награда.
Карточки, в отличие от прошлых частей стали напрямую влиять на геймплей. Для каждого из персонажей есть шесть наборов по шесть шесть штук в каждом покупных, плюс седьмая, выдаваемая за открытие всех на текущей странице. Каждая приносит существенный бонус, например увеличение урона, ХП, силы Акцио или атакующих заклинаний кастуется разом не одно, а два. Перед каждым заданием можно поставить до трех карт на персонажа единовременно.
Для продвижения по сюжету необходимо собрать определенное количество щитов. Добываются они повторным прохождением уже изученных локаций. Еще сбор десятка малых щитков на каждой из них принесут по еще одному большому. Для исследования доступны окрестности Хогвартса, Запретный Лес, ванна старост и теплицы травологии. Помимо этого есть еще задания Кубка Огня, таких как добыча яйца, охраняемого драконом, спасение “похищенного” русалками человека и лабиринт. Естественно, с битвой с Волан-де-Мортом в конце.
В целом геймплейно не так плохо. Непривычно — да, но играбельно и даже интересно. Но вот технически и визуально — это просто ленивая и кривая поделка, что приводит в шок.
Я до этого три ролика ругал игры серии за скомканность повествования? Так они, оказывается, чуть ли не эталон в плане донесения сюжета до игроков. Тут же напихали кадров из фильма, переделав их под стилизованные статичные картинки. Причем чаще всего на протяжении катсцены используется одна-единственная. Да и еще карточки — это те же кадры с персонажами.
Наверно, самая лениво сделанная часть из уже рассмотренных
А сами герои… Халтура чистой воды. Тут даже не в анимациях дело, которые вполне приемлемы. Модели троицы — это что-то с чем-то. Ладно, то, что они в повседневной одежде ходили на матче по квиддичу, на который приехали посмотреть — это нормально. Но какого черта они в ней рассекают на занятиях-то? Даже во внеурочное время ученики обязаны ходить в мантиях. Ведь не поленились же модельку Гарри поменять для испытаний в турнире.
Да и в целом техническое состояние оставляет желать лучшего. Настройки в меню — это даже не издевательство, а смачный харчок в лицо. До этого ничего не мешало сделать выбор из трех-четырех разрешений экрана, уровень громкости и переназначение клавиш, а тут только включение субтитров. Все. Больше нихрена нет от слова вообще. Это просто финиш. Даже нет ini-файла с конфигами, чтобы можно было запустить больше, чем в 800х600. Только пляски с бубном. Только хардкор.
В целом, сложно рекомендовать ее к ознакомлению, даже не смотря на то, что механика мне нравится и я не считаю ее уж сильно плохой игрой. Тут уже решать вам, стоит или нет.
А на этом у нас все. Если понравилась статья, поддержите лайком и на ютюб-канале. Не понравилась — дизлайкайте. Любая активность — важна. И помните, магическая кувшинка способна держать на себе вес трех пятнадцатилетних подростков с учетом одежды. Мульта Паукис.
Оставить комментарий: