Дата релиза: 23 сентября 2019 года
Платформы: PS4, XBO, Switch, PC
Разработчик: Toylogic
Издатель: Konami
Жанр: Run and gun
Долгожданное возвращение серии Contra под названием Rogue Corps, продолжение Contra III: Alien Wars, но стоило ли его ждать? Наш обзор…
Contra: Rogue Corps не удалась. Игра не просто игнорирует все то, что сделало серию Contra великой за последние 30 лет, но и все принципы дизайна хорошей игры.
Скорее всего Rogue Corps является сиквелом Contra III: The Alien Wars. Я сказал «скорее всего», почему-то кроме ссылок в открывающемся кинематографе, сложно будет найти какую-либо связь между Alien Wars и сериями Contra. Действие игры разворачивается в «Проклятом городе», название которого, как и большая часть сценария, состоящая из ненормативной лексики, звучат словно они были взяты из фанатского творчества Contra, написанного в середине 90-х годов. В любом случае, этот таинственный Проклятый Город сводит с ума почти всех, кто заходит в него, что служит оправданием малого разнообразия в дизайне уровней.
А вам понравились каждые предыдущая стрелялки Contra в классической 2D графике? Отлично, потому-что ни одной из них вы здесь не найдете. Rogue Corps — относится к жанру «застрели их всех», с изометрической проекцией сверху вниз. Само по себе это не так уж и плохо, и элементы управления на самом деле компетентны по большей части, но странный выбор дизайна не дает игровому процессу быть захватывающим.
Хоть и количество боеприпасов неограниченно, каждое оружие может перегреться, и нуждается в секундах охлаждения, в течение которых вы не сможете атаковать, часто приближающихся к вам врагов. Во всяком случае, есть кнопка уклонения, которая временно делает вас непобедимым и отправляет более слабых злодеев в полет. Уровни (с не богатым графическим разнообразием) могут быть длительными и переполненными целыми вихрями вражеских пуль, без точек сохранения. Вы даже не сможете остановить игру в одиночном режиме, играя офлайн. Но это не будет проблемой, так как затяжные моменты перестрелок, которыми славится Contra, отсутствуют в большинстве уровней, за исключением нескольких раздражительно всплывающих моментов.
В Rogue Corps есть четыре персонажа на выбор, что неплохо (особенно для мультиплеера), но, поскольку все персонажи могут использовать одно и то же оружие по мере прохождения игры, большой разницы между ними не будет. Каждый персонаж имеет свой супер-ход для очистки экрана от врагов, который можно использовать, когда найдете нужные боеприпасы, но это также означает, что вы раз за разом будете наблюдать одну и ту же картинку.
Но все же у персонажей есть несколько различий. Оруженосец Кайзер — ваш типичный главный герой «Контра», в то время как у г-жи Харакири, необъяснимо живёт инопланетянин в её желудке, из-за этого она напоминает Кранга из старых мультфильмов «Черепашки-ниндзя». Среди персонажей есть и гигантская панда-киборг по имени Hungry Beast, креативность которого такая же, как и у Rogue Corps. И остался Джентльмен — это шикарный инопланетный жук, который может заставить вас посмеяться пару раз.
Главные враги в Rogue Corps — «изверги», кровавые красные зомби, необъяснимо несущие лопаты, тысячи из них вы убьете во время игры. К ним постоянно присоединяются летающие мозги, злодеи с бензопилой, и страдающие ожирением кибернетические чудовища, так сильно похожие на демонов из игр Doom, что адвокаты Bethesda, возможно, уже готовят письма о прекращении противоправных действий. Даже первый гигантский босс, с которым вы столкнетесь, выглядит точно так же, как нежить из уважаемой серии шутеров от первого лица от id. По крайней мере, у этого босса хоть какой-то жизненный опыт.
Этого заявления не достаточно: Rogue Corps очень однообразная (и скучная) игра. Вы проходите длительные миссии, которые необъяснимо рассчитаны по времени (но бегать по часам редко бывает проблемой), и просто целитесь и стреляете, пока не закончится уровень. Иногда вам придется убить всех противников. И сделать тоже самое в оставшееся до конца уровня время игры (одновременно со всем этим, опять убивать все на своем пути). Редко игра переключается в режим «тира», который просто дает вам возможность прицелиться в нужное вам место, и вести бессмысленный огонь. Если вам нравиться разнообразие в выборе оружия, то вам следует выбрать средние уровни старых играх Contra, у меня есть хорошая новость для вас: это возможно только раз в три миссии, и только на примерно десяти секунд за раз.
Одна из немногих интересных идей Rogue Corps заключается в том, что вы можете улучшить своего персонажа, пересаживая в их тело новые органы, найденные на поле битвы. Надеясь изменить свои характеристики в лучшую сторону, вы можете пересадить найденные органы бесплатно или сделать это с доплатой, чтобы хирурги лучше выполнили операцию. Но и это мешает разрушенной внутриигровой экономике. В каждой миссии я редко получал более нескольких сотен золота, когда большинство операций стоит несколько тысяч. Оружия имеют одинаковую цену, и хотя модернизация оружия является необязательной, улучшения повышают ранг оружия, в то же время сильно снижают его характеристики.
Это игра, созданная для многократного прохождения миссий в многопользовательском режиме, настолько неиграбельна, что мало кого из игроков она заинтересует. Konami обратилась к Нобуя Наказато, директору более удачных игр Contra как Alien Wars, Hard Corps и Shattered Soldier, за помощью в наблюдении за Rogue Corps, в успех которой трудно поверить после разочаровывающего теста конечного продукта.
Иногда я ощущал себя, что будто опять играю в низко бюджетную, но уже с пушками, Gauntlet. Когда Rogue Corps регулярно забрасывает меня на закрытые арены, где отбиваешься от волн врагов, как в игре Smash TV. Не было ощущения будто играешь, в одну из игр Contra. Даже музыка отходит на задний план, она не запоминается и не имеет ничего общего с историей серии Contra.
А если судить игру независимо от известной Contra, Rogue Corps разочарует и покажется довольно устаревшей, для молодых, незнакомых с серией игр — игроков. Тем временем поклонники старой Contra возненавидят эту игру. Так как Contra заслуживает лучшего.
Оставить комментарий: