Привет! Я создатель сайта musou.ru. Уже больше шести лет я занимаюсь переводами творчества Ёко Таро. Некоторое время назад я решил написать ему, спросив, не согласится ли он ответить на несколько моих вопросов.
Ёко любезно согласился, из чего родилось вот такое небольшое интервью. Часть вопросов я придумал сам, часть придумало сообщество фанатов.
Расскажите, чем отличается работа директора от работы креативного директора?
У творческого директора есть возможность видеть картину шире, чем у директора. В особенности, креативный директор отвечает за проверку концептов на регулярной основе, и ему нет нужды постоянно находиться в офисе.
В России, пожалуй, самым популярным японским разработчиком игр является Хидэо Кодзима. Расскажите, играли ли вы в его игры? Как они вам?
Да, играл. Мне нравится Metal Gear Solid.
Я знаю, что вы любите «Евангелион». Но следите ли вы за другим творчеством Хидэаки Анно? Например, за его лайв-экшен фильмами? Может, ждёте «Син Ультраман» или «Син Камэн Райдер»?
Мне нравятся все работы Анно, потому я жду и «Син Камэн Райдер» и «Син Ультраман».
Среди западных поклонников вашего творчества упорно ходит слух о том, что Drakengard 1 вдохновлён «Берсерком» Кэнтаро Миуры. Я искал доказательства, но нашёл только упоминание в вашем блоге, что Гатс было кодовым именем Каима. Скажите, пожалуйста, был ли Drakengard 1 вдохновлён Берсерком?
Действительно, протагонист Drakengard 1 был вдохновлён «Берсерком». Однако, по моему мнению, «Евангелион» оказал в разы большее влияние на игру.
Вы уже сделали свой опус магнум? Или всё ещё впереди? Или все ваши произведения для вас одинаково важны?
Работа директора заключается в том, чтобы говорить, что каждый его продукт самый лучший.
Благодаря вам я увлёкся темой гурмэ. Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь российским туристам. Какие заведения вы можете порекомендовать в Японии?
Множество японских сайтов-аггрегаторов ресторанов не очень хороши. Но вот те рестораны, что есть тут: https://restaurant.ikyu.com вполне приличные.
Изменилась ли индустрия из-за пандемии? Она сказалась на вашей работе?
Влияние на индустрию действительно есть, но оно минимально по сравнению с тем, что случилось с ресторанами и театрами.
Считаете ли вы видеоигры искусством?
Думаю, решать должен потребитель, а не создатель.
Знакомы ли с чем-нибудь из русской культуры? Может быть с видеоиграми или классической литературой?
Я не очень много знаю о русской культуре, поскольку она не часто появляется в Японии… По больше части на ум приходят старые известные штуки, типа «Чебурашки» или группы «Тату». Ещё меня заинтересовала недавняя игра Idol Manager. Она выглядит так, будто сделана в Японии. Также я люблю восточно-европейскую кухню, включая русскую. Я очень люблю бефстроганов, он просто лучший! И мне нравится архитектура церквей, потому я очень хотел бы увидеть в живую русские православные церкви… Кстати, пока я это писал, увидел по ТВ как альпака катается по московскому метро. Россия удивительная!
Работая над мангой, вы даёте художнику очень детальные описания или оставляете рисунок полностью на его фантазию?
Всегда разнится от случая к случаю. Но я, обычно, полагаюсь на фантазию художника.
Раньше я не встречал интервью, где вы бы рассказывали о музыке, которую слушаете. Любите музыку? Какие у вас любимые группы/певцы?
В последнее время я особо ничего не слушаю. По большей части вся музыка, которую я слушаю, касается работы.
Расскажите, сильно ли отличается написание сценариев для игр и для театральных постановок? Что сложнее?
И там, и там есть свои трудности. Но писать сценарии для игр сложнее, потому что занимает больше времени.
Не так давно вы стали работать с жанром гурмэ. Есть ли ещё какие-нибудь жанры, в которых вы бы хотели попробовать себя? Может, хоррор?
Если мне заплатят, то я поработаю над любым жанром.
В вашем творчестве частенько бывают исторические отсылки и параллели. Скажите, как относитесь к историческим играм? Например, творчеству Сибусавы Ко? Есть у вас какой-нибудь любимый исторический период или личность?
Я не часто играю в исторические игры, потому не очень много о них знаю. Моя любимая эра – современность.
Как вам впервые пришла идея YoRHa? Как женская группа эволюционировала в полноценную театральную постановку, а потом и в игру?
Ого, вы знаете про женскую группу YoRHa? Я удивлён, потому что даже в Японии она мало кому известна. Изначально я просто написал лирику для песен женской группы. И поместил сюжет этой лирики в далёкое будущее мира NieR: Replicant. По правде говоря, я не думал использовать этот временной период. Но при разработке NieR: Automata оказалось, что он отлично ложится на игру. Потому я и использовал его.
Проходили ли вы лично финального босса Drakengard 3? Вообще проходят ли авторы собственные игры от начала до конца?
Я проходил последнего босса. Но я не считаю, что геймдиректору обязательно проходить собственные игры. То есть, не кажется ли вам, что существование игр, которые никто не может пройти, это норма?
Вы уже работали над концертами, постановками, играми, мангой, рассказами. Есть ли ещё какой-нибудь медиум, где вы бы хотели себя попробовать?
В целом, ничего. Я займусь чем угодно, если предоставится шанс.
Правда ли, что Drakengard 1.3 изначально был питчем ремейка Drakengard 1?
Это правда. Вы знаете даже такие детали про Drakengard 1.3? Ребята, а вы хорошо подготовлены.
Сложно ли вписывать произведения в один мир? Или проще каждый раз работать с уникальным миром?
Как по мне — разницы нет.
Не могли бы вы раскрыть причину, почему манга Thou Shalt Not Die не происходит в мире игр NieR?
Причина, по которой Thou Shalt Not Die не происходит в мире NieR? Честно говоря, не знаю…
И, напоследок, не хотите сказать что-нибудь русским фанатам?
Ёко: Большое спасибо людям России, что вы следите за творчеством этого странного автора, зовущегося Ёко Таро. Я уверен, что все вы странные люди. Нет, не в плохом смысле. Я имею в виду в хорошем смысле. Большое вам спасибо!
#интервью #ёкотаро #drakengard #nier
Оставить комментарий: