Привет! В прошлом году я делал пост с пройденными за 2020 год играми, и он понравился людям — поэтому в этом году я решил поступить точно так же. 2021 был не самым жирным на релизы годом, но все равно вышло много хороших тайтлов. Да и всегда можно поиграть во что-то более старое, лежащее в загашнике, что я и делал.
Игры будут расположены по порядку прохождения, и к каждой я буду прикладывать скриншоты (по возможности) и краткое впечатление. Надеюсь, что вам будет интересно! Я всегда готов обсудить мнения в комментариях.
Отчетность я веду на backlogdd.
Пост разбит на 2 части, так как очоба отказалась сохранять черновик уже где-то после 35-й игры 🙁
Shadow of the Tomb Raider
Год выпуска: 2018Разработчик: Eidos MontrealЖанр: Action-adventureПлатформа: PCЗатраченное время: ~32 часа
Последняя часть самой новой трилогии перезапуска серии. В целом, мои эмоции схожи с предыдущими частями — это просто хорошая игра. Гробницы по ощущениям самые интересные из трилогии, неплохо показан персонаж Лары и ее конфликты. Сюжет как и раньше звезд с неба не хватает, но для адвенчуры — сойдет.
Vanquish
Год выпуска: 2010Разработчик: PlatinumGamesЖанр: Third-person shooterПлатформа: PCЗатраченное время: ~7 часов
Кратко я бы описал Vanquish как «Gears of War на спидах». Отличный шутер на пару вечеров в sci-fi сеттинге и полуклюквенным сюжетом. Ураганную боевку портит только одно туповатое геймдизайнерское решение в виде невыносимо долгой (по меркам темпа игры) перезарядки костюма. Была бы она быстрее раза в 2-3 — было вообще супер. Но все равно в целом игра очень хорошая.
My Friend Pedro
Год выпуска: 2019Разработчик: DeadToast EntertainmentЖанр: Shoot ’em upПлатформа: Xbox Series S (обратная совместимость с Xbox One)Затраченное время: ~3.5 часа
Слышал много хвалебных отзывов об этой игре и на фоне удаления игры из Game Pass решил поиграть пока есть возможность. Иииииии как-то впечатления так себе. Боевая система вроде и неплохая, однако передвижение персонажа очень вязкое и не очень приятное, а визуальный ряд иногда чуть ли не выжигает глаза. Если бы игра проходилась дольше чем за один вечер то вряд ли бы я ее осилил.
Fire Emblem The Blazing Blade
Год выпуска: 2003Разработчик: Intelligent SystemsЖанр: Tactical RPGПлатформа: 3DS (обратная совместимость с GBA)Затраченное время: ~33 часа
Пройдя Three Houses и Awakening, я решил приобщиться к более классическим играм серии. The Blazing Blade — первая часть, вышедшая на западном рынке и которая для многих стала знакомством с серией в далеком 2003. И ведь игра реально хорошая. Традиционный скелет игры все так же прост для понимания и при этом интересный и затягивающий. Да, здесь нет многих QoL-фич из более поздних частей, однако это никак не мешает. В наличии также неплохой сюжет и приятные персонажи.
Code Vein
Год выпуска: 2019Разработчик: Bandai Namco StudiosЖанр: Action RPG, Souls-likeПлатформа: Xbox Series S (обратная совместимость с Xbox One)Затраченное время: ~34 часа
Анимешный соулс-лайк, более простой и с довольно сильным упором на сюжет. В целом, игра оставила скорее положительные впечатления, хотя на паре боссов с моими кривыми ручонками пришлось попотеть. В игре довольно неплохая история, персонажи, еще понравилась реализация флэшбэков через осколки памяти.
Gears of War 3
Год выпуска: 2011Разработчик: Epic GamesЖанр: Third-person shooterПлатформа: Xbox Series S (обратная совместимость с Xbox 360)Затраченное время: ~10 часов
Завершение «классической» трилогии, по сути все тот же хороший кинематографичный шутерок с укрытиями. Ничего сверхъестественного, просто хорошая игра.
Perfect Dark Zero
Год выпуска: 2005Разработчик: RareЖанр: First-person shooter, stealthПлатформа: Xbox Series S (обратная совместимость с Xbox 360)Затраченное время: ~10 часов
Многострадальная вторая часть, которая изначально разрабатывалась под GameCube, потом под Xbox Original, а в итоге вышла на Xbox 360. И у игры явно есть проблемы. Самая главная, пожалуй — отвратительное управление камерой. Стрелять по постоянно стрейфящимся врагам порой очень больно. Плюс странноватый сюжет, поданный на каких-то слишком серьезный щах, да не самые выдающие в плане дизайна уровни. В итоге могу сказать что первая часть мне понравилась больше, и хочется надеяться что перезапуск от The Initiative будет более удачным.
Shadows of the Damned
Год выпуска: 2011Разработчик: Grasshopper ManufactureЖанр: Third-person shooterПлатформа: Xbox Series S (обратная совместимость с Xbox 360)Затраченное время: ~9 часов
Игра от Suda51, что одновременно и прекрасно, и ужасно. Все атрибуты мастера на месте — безумный сюжет про поход убийцы демонов в ад для спасения своей девушки, тонны черного, полусортирного, но зачастую годного юмора, неплохой, хоть и подустаревший геймплей. Получил я именно то, чего и ожидал — фанового шутера на пару вечеров. Всем любителям творчества Суды точно стоит поиграть.
Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Год выпуска: 2015 (переиздание — 2020)Разработчик: AtlusЖанр: jRPGПлатформа: Switch (переиздание игры для Wii U)Затраченное время: ~60 часов
Игра — кроссовер серий Shin Megami Tensei/Persona (в большей степени) и Fire Emblem (в меньшей). Я бы назвал ее хорошей входной точкой для новичков серии, которые побаиваются высокой сложности основных игр и/или их мрачной атмосферы — все таки здесь сюжет в своей основе посвящен Японскому шоу-бизнесу. А так все основные признаки серии на месте — исследование данжей, пошаговая боевка с эксплойтом викнесов, разве что вместо захвата демонов нужно крафтить (и затем прокачивать) оружие для своих персонажей. А система сешнов и «парных атак» неплохо освежает привычную SMT-формулу (например, к концу игры простой удар по викнесу с прокнувшей парной атакой выглядит как-то так).
Xenosaga Episode I: Der Wille zur Macht
Год выпуска: 2002Разработчик: Monolith SoftЖанр: jRPGПлатформа: PC (эмулятор PS2)Затраченное время: ~33 часа
Серию Xenosaga можно назвать этаким приквелом к вышедшей ранее Xenogears — изначально, насколько я понимаю, планировалось показать вселенную и события, приведшие к событиям Gears, но, ввиду выпуска только 3-х эпизодов вместо изначально запланированных 6-и — многое так и осталось неотвеченным. Der Wille zur Macht по сути служит вводной игрой, основная задача которой — познакомить нас с основными персонажами и развесить множество ружей, многие из которых не выстрелят до 3-го эпизода. В этом и заключается одна из ее проблем — в игре происходит слишком много событий, которые идеально описываются фразой главной героини Шион «I don’t understand any of this». Хотя в целом я бы сказал что это все довольно сильно интригует. Плюс в игре несколько спорный арт-дизайн, придающий какой-то «кукольный» что ли внешний вид некоторым персонажам. И еще практически полное отсутствие фоновой музыки во время исследования локаций (за парой исключений). Но трек финального босса хорош. В итоге хочется сказать, что для первой игры в серии только что созданной студии игра получилась довольно хорошей, несмотря на огрехи то тут, то там.
Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Böse
Год выпуска: 2004Разработчик: Monolith SoftЖанр: jRPGПлатформа: PC (эмулятор PS2)Затраченное время: ~23 часа
Сюжет второго эпизода начинается с небольшого флэшбэка, показывающего важное для вселенной игры событие, а затем продолжает события первого эпизода, что идет игре на пользу — в нее гораздо интереснее играть сходу. И хотя в сообществе многие называют игру самой слабой в Xeno-серии, я бы лично так не сказал. История большую часть времени посвящена раскрытию персонажей Джуниора, Альбидо и Гайнана, но и глобальных событий в нем хватает. Как и в 1-м эпизоде, местами вообще непонятно что происходит, а местами даже хочется проронить скупую слезу. Боевая система, хоть и немного отличается от общепринятых жанровых стандартов, все равно не отличается разнообразностью и местами излишне репетативна. Дизайн некоторых персонажей был изменен в сторону большего реализма, что выглядит странновато. В заключение пожалуй скажу что второй эпизод мне было играть интереснее, чем первый — но во многом потому что первый заложил основу сюжета, на которой и базируется второй.
Xenosaga Episode III: Also Sprach Zarathustra
Год выпуска: 2006Разработчик: Monolith SoftЖанр: jRPGПлатформа: PC (эмулятор PS2)Затраченное время: ~40 часов
Внезапный финал серии, ведь еще 3 планируемых эпизода так и не увидели свет. Логично, что в этом эпизоде развешенные за предыдущие 2 игры оружия должны выстрелить, сводя воедино все сюжетные ветки. И, в целом, так и происходит — игра очень насыщена на события, что, в некотором роде ей вредит — лор вселенной очень обширный, с тонной имен, названий и терминов, держать которые в голове весьма сложно, и даже внутриигровой кодекс не всегда помогает. Плюс накладывается закрученность сюжета сама по себе, что выливается в сложноперевариваемый коктейль. Но коктейль этот вкусный — история реально затягивает и мотивирует двигаться дальше. Смотря (и слушая) финальные титры, сложно остаться безэмоциональным. Особенно вспоминая, через какие события персонажам пришлось пройти и как ты к ним привязался. Наверняка я буду проходить всю трилогию как минимум еще раз, чтобы сильнее обратить внимание на всевозможные мелкие детали сюжета. Третий эпизод, естественно, самый продвинутый как игра — в ней наконец разработчики нашли правильный визуальный стиль, причесали боевую систему, в целом сделали геймплей гораздо более удобным чем в предыдущих эпизодах. К сожалению, серию это не спасло, и явного продолжения мы вряд ли увидим. Но хочется верить, что однажды Bandai Namco и Nintendo как минимум скооперируются и выпустят ремастер трилогии, или даже организуют кроссовер Xenosaga и Xenoblade — хотя в глубине души я и понимаю, что это маловероятно из-за кучи юридических проблем.
Monster Hunter Stories
Год выпуска: 2016Разработчик: Capcom, MarvelousЖанр: jRPGПлатформа: 3DSЗатраченное время: ~32 часа
Довольно неплохая покемоно-подобная игра в мире Monster Hunter. Тут даже есть полноценный сюжет, который, конечно, не является чем-то выдающимся, но вполне нормальный для подобной jRPG. И здесь на прирученных монстрах можно ездить и даже летать, плюс в бою сражается не только наш питомец, но и сам персонаж. Для 3DS игры картинка очень приятная за счет выбранного стиля, а локации порой весьма обширные и с кучей ресурсов/секретов. Вообще игра максимально приятная, самое то для игры по дороге на и с работы. А еще здесь много весьма годных шутеечек.
Monster Hunter Rise
Год выпуска: 2021Разработчик: CapcomЖанр: Action RPGПлатформа: SwitchЗатраченное время: ~79 часов в версии 1.0, ~155 часов на момент публикации
Новая часть давней серии, явно вобравшая в себя лучшие аспекты предшественников в виде Generations Ultimate и World/Iceborne. Даже не знаю что написать — это тот же Monster Hunter что и раньше, только лучше. Естественно, в игре не самая передовая графика ввиду ограничений железа, но при этом это одна из лучших в плане визуала игр на Свиче, да и выбранная цветовая палитра и стилистика очень удачно подходит игре, в отличие от реализма из World. Новый тип спутников, новые переключаемые атаки, новая боевая механика в виде вайрбагов, новые монстры — все это ожидаемо делает Rise лучшей частью серии.
Horizon Zero Dawn
Год выпуска: 2017 (переиздание — 2020)Разработчик: Guerrilla GamesЖанр: Action Adventure/RPGПлатформа: PC (переиздание игры для PS4)Затраченное время: ~66 часов
«Шутка про типичную Сони-адвенчуру от 3-го лица в открытом мире с 3(4) ветками прокачки». А если серьезно, то Horizon сразу привлек меня своим сеттингом, люблю всякие sci-fi штуки. Поэтому мне было вполне приятно бегать по нему, открывая костры и просто наслаждаясь видами. Побочные квесты типичные для жанра — есть хорошие, есть плохие (а еще я не очень понял почему квест с братом императора вынесен сюда, хотя по логике он должен был быть в основном сюжете). Боевка вот довольно бодрая, особенно против машин в зоне дополнения. Сюжет страдает от излишней предсказуемости, но все равно довольно неплох (хотя битва с финальным боссом это какой-то стыд). В остатке я бы сказал так: покупал бы я ради этой игры или ее продолжения консоль? Однозначно нет. Получил ли я от игры удовольствие? Вполне.
Gravity Rush Remastered
Год выпуска: 2015 (оригинал — 2012)Разработчик: Japan Studio (ремастер — Bluepoint Games)Жанр: Action-adventureПлатформа: PS4 (оригинал — PS Vita)Затраченное время: ~13 часов
Небольшая и милая игра, максимально, я бы сказал, японская. Основная фича в виде полетов не надоедает за все время прохождения, в отличие от некоторых других моментов, например наземной боевки. Сюжет же развешивает огромное количество неотвеченных вопросов (задел под 2-ю часть все таки). В мир помогает погрузиться очень приятный «теплый» селшейдинг и запоминающиеся дизайны персонажей. В общем, не смотря на огрехи то тут, то там, игра оставила сугубо положительные впечатления. Небольшое, но ламповое приключение.
Quantum Break
Год выпуска: 2016Разработчик: Remedy EntertainmentЖанр: Third-person shooterПлатформа: Xbox Series S (обратная совместимость с Xbox One)Затраченное время: ~11 часов
Гибрид игры и сериала от Remedy. Довольно интересная концепция с чередованием актов игры и серий, во время которых можно передохнуть (и покушац). При этом если сюжет я могу назвать довольно интересным и интригующим, то вот сам геймплей для меня ощущается как бета-версия Control. Одна из причин этому — не самое отзывчивое управление с контроллера (и огромная ненастраиваемая мертвая зона на правом стике). В техническом плане все тоже не гладко — про мыло вместо картинки и так шутили еще с выхода игры, а вот то что сглаживание оставляет огромные шлейфы при поворотах камеры меня никто не предупреждал. И все равно игра зашла, с удовольствием поиграл бы в продолжение, на которое прямым текстом намекают в конце и которое явно находится в подвешенном состоянии со стороны Microsoft.
Ratchet & Clank
Год выпуска: 2016 (ремейк игры 2002 года)Разработчик: Insomniac GamesЖанр: Third-person shooter, platformerПлатформа: PS4Затраченное время: ~10 часов
Игра — образец того как должен выглядеть фан. Небольшое веселое приключение с бодрым геймплеем и красивой картинкой. Никакой претенциозности или «сложных взрослых вопросов». Просто концентрированное веселье.
Alan Wake
Год выпуска: 2010Разработчик: Remedy EntertainmentЖанр: Third-person shooter, action-adventureПлатформа: Xbox Series S (обратная совместимость с Xbox 360)Затраченное время: ~11 часов
Более «медленная» игра по сравнению с остальными произведениями Remedy, которая в первую очередь уповает на атмосферу и сюжет. И эти аспекты выполнены весьма добротно, даже не могу ничего плохого сказать. Геймплей вот местами вызывает вопросы (да-да, посвети фонариком), но не сказал бы что он так плох, как некоторые описывают. В остатке — весьма годно.
Shin Megami Tensei IV
Год выпуска: 2013Разработчик: AtlusЖанр: jRPGПлатформа: 3DSЗатраченное время: ~50 часов (концовка «The White»), ~69 часов (концовка «Neutral»)
Увлекательная игра с отличной передачей атмосферы и духа исследования. Интересная боевая система, не надоедающая и к концу игры. Весьма захватывающий сюжет. Прекрасный саундтрек (B2 одна из лучших игровых боевых тем в принципе). Даже не знаю что можно сказать негативного — разве что карта Токио иногда заставляет поплутать в поисках нужного места. А в остальном — игра очень понравилась.
Fire Emblem Shadow Dragon
Год выпуска: 2008 (ремейк игры 1990 года)Разработчик: Intelligent SystemsЖанр: Tactical RPGПлатформа: 3DS (обратная совместимость с DS)Затраченное время: ~20 часов
Игра, дающая довольно интересный опыт самой первой части серии. И хоть здесь есть несколько изменений (например, введен знаменитый оружейный треугольник), все равно игра чувствуется олдскульной (что не есть плохо). А ведь дизайн карт был перенесен с полной точностью, и это совершенно не ощущается. Конечно, здесь нет сильного сюжета или множества прописанных персонажей, как в последующих частях — но все равно это отличный вариант попробовать серию в начале ее пути.
Persona 5 Royal
Год выпуска: 2019 (расширенное переиздание игры 2016 года)Разработчик: AtlusЖанр: jRPGПлатформа: PS4 (оригинал — PS3, PS4)Затраченное время: ~153 часа
Довольно нашумевшая игра, которую многие называют чуть ли не лучшей jRPG последних лет. И хоть я с этим в корне не согласен, назвать игру плохой я тоже не могу — она неплоха, но в ней есть несколько негативных моментов, главным из которых я бы назвал ее огромную затянутость — ее смело можно было бы урезать вполовину, ничего не потеряв. Причем один из факторов, почему конкретно здесь затянутость плохо влияет на общее впечатление — это однообразие, особенно в сегменте социалки. Плюс после SMT4 удивляло, как некоторые вещи сделаны хуже или неудобнее, хотя она вышла раньше. Однако, как я уже говорил, это все равно неплохая игра — с приятными персонажами, неплохим сюжетом в дополнительном семестре (в основной игре первые 100 часов почти ничего не происходит, к сожалению), отличным саундтреком. Но все таки в моих глазах это и близко не шедевр.
Ender Lilies: Quietus of the Knights
Год выпуска: 2021Разработчик: Live Wire, AdglobeЖанр: MetroidvaniaПлатформа: SwitchЗатраченное время: ~21 час
Небольшая, но годная метроидвания, очень сильно напомнившая мне Hollow Knight — и миром, и историей, и игровыми системами. В игре несколько концовок, до первой из которых (можно назвать ее плохой) я добежал за ~11 часов, однако при этом упускается 3 дополнительные зоны, которые необходимо исследовать, чтобы получить возможность выйти на true концовку. Вообще игра очень добротная, не могу особо что-то сказать негативного про нее, на самом деле.
Gears of War Judgment
Год выпуска: 2013Разработчик: People Can Fly, Epic Games Жанр: Third-person shooterПлатформа: Xbox Series S (обратная совместимость с Xbox 360)Затраченное время: ~10 часов
Спин-офф серии, базирующийся на все тех же принципах — линейный блокбастерный шутер на пару вечеров. И с этой задачей игра справляется на отлично — хоть история здесь и довольно слабо проливает свет на прошлое Беарда и Коула (которые активно участвуют в основных играх), геймплейно здесь все в полном порядке. А постоянные возможности дополнительно усложнить себе жизнь через различные модификаторы вносят дополнительный челенж.
ReCore: Definitive Edition
Год выпуска: 2017 (расширенное переиздание игры 2016 года)Разработчик: Comcept, Armature StudioЖанр: Action-adventure, metroidvania, platformerПлатформа: Xbox Series S (обратная совместимость с Xbox One)Затраченное время: ~12 часов
Забытая многими игра от Microsoft, и не просто так. Оригинал получил много критики, и Definitive Edition должна была исправить недостатки. Но получилось так себе. У игры интересные задумки, но некоторые решения разработчиков просто вводят в ступор. Зачем было делать метроидванию, если из новых способностей активны могут быть только две? Хочешь сменить одну способность на другую — ищи точку фасттревела. Это просто отбивает желание исследовать мир. При этом в игре довольно бодрая боевка и неплохой платформинг, но вот общая непродуманность сильно портит впечатление от игры.
Вторая часть.
#бэклог #итогигода #итогигода2021 #личныеитоги2021
Оставить комментарий: