Предисловие
В преддверии выхода кампании Halo Infinite хочу поделиться лором вселенной Halo понятным языком для тех, кто будет впервые вкатываться в серию или для тех, кто уже подзабыл в чём суть. Потому что на мой взгляд даже большинство очень хороших видео на ютубе с пересказом сюжета местами всё же перегружены для новичка. А те что не перегружены — не охватывают некоторых деталей и не всё становится понятно.
Сразу предупреждаю, что местами буду опускать и упрощать нехилые такие куски лора, чтобы не нагружать читателя, а местами наоборот довольно досконально расписывать некоторые мелочи, которые пригодятся далее по тексту, так что не обессудьте, если не указал то, что по вашему мнению важно. Это вольный пересказ, чтобы поверхностно ввести в курс дела.
1. Предыстория
Более чем десять миллионов лет назад в галактике существовала раса Предшественников. Это были эдакие полубожественные существа, которые повсеместно зарождали жизнь и следили за её развитием. Создали кучу невероятных приспособлений и технологий, как например Домен. Домен — это такой, грубо говоря, межпространственный интернет галактического масштаба, пронизывающий кучу измерений, в котором хранилась вся мудрость предшественников, как и частичка генома каждого из них. К тому же они сформулировали концепцию Мантии Ответственности. Мантия ответственности — это эдакая философская\религиозная парадигма, соблюдение которой наделяет правами и обязанностями заботиться о галактике и всей жизни в ней.
Среди всех рас, созданных предшественниками больше всего выделялась раса Предтеч. Они быстро взяли на себя роль помощников для предшественников и помогали им в их нелегкой работе по облагораживанию галактики.
Спустя некоторое время предшественники создали еще одну расу: Людей. Хотя человечество еще было в зачаточном состоянии, оно быстро заняло положение любимчиков.
Конечно же на роль наследников Мантии Ответственности выбирается человечество, потому что предшественники в нём видели что-то, чего не было в предтечах. Предтечи затаили обиду, восстали и почти полностью истребили предшественников. Лишь те немногие из предшественников, кто смог бежать — улетели за край галактики и превратили себя в порошкообразное вещество, с расчётом на то, что рано или поздно они из него регенерируют обратно и вернутся обратно, спустя тысячи лет, когда всё уляжется.
После этого всё затихло почти на десять миллионов лет. Предтечи безгранично управляли всей галактикой, присвоив себе Мантию Ответственности. Человечество же к этому времени развилось до уровня межзвёздной цивилизации и стало возмущаться доминированию Предтеч в галактике и тем, что они возложили на себя бремя Мантии, понимая после тысяч лет изучения артефактов, оставшихся от предшественников, что наследниками являются они.
Однажды в одном из человеческих миров разбился древний корабль Предшественников. На борту не было обнаружено ничего живого, только порошкообразное вещество, над которым стали ставиться эксперименты.
Толком никаких эффектов от порошка обнаружено не было, но люди выяснили, что при прививании порошка домашним животным они становятся более послушными и покладистыми. На протяжении сотен лет длилось его использование, пока… Люди стали обращать внимание, что животные начинают себя агрессивно вести, пожирать друг друга и обрастать наростами, которые передаются и человеку.
Но реагировать уже было поздно. Зараза покатилась по колониям, как чума, заражая всё живое и превращая в людей и животных в ужасных бесформенных хищных тварей, движимых лишь целью поглощать новую и новую органику. Миры людей захлестнул натуральный зомби-апокалипсис.
Так, всё живое в галактике встретило своего ужаснейшего врага: Потоп.
Потоп — это разумный, крайне заразный, агрессивный паразит, который поглощает всю биомассу и расползается по мирам с феноменальной скоростью. Одной споры потопа хватит, чтобы погубить целую планету.
Накопив достаточное количество биомассы и знаний сожранных существ потоп формирует Могильный Разум (хайвмайнд, начинающий более скоординировано управлять потопом) и прекрасно берет под своё управление технику любой сложности, распространяясь на любые расстояния.
Человечество начало терять один мир за другим и бежало в поисках спасения на территории предтеч. Предтечи, не разобравшись в ситуации, посчитали, что люди начали военное наступление. Началась скоротечная война между предтечами и людьми, зажатыми между молотом и наковальней.
В конце концов волна потопа докатилась и до предтеч. Победить нового врага не удавалось никакими способами. Системы, занятые миллионами лет пожирались потопом одна за другой.
Предтечи, дойдя до отчаяния решили построить оружие судного дня, которое в случае их неминуемого проигрыша сотрёт в прах всю разумную жизнь в галактике, не оставляя уцелевшим остаткам потопа пищи, обрекая его на голодную смерть. Этим оружием стала сеть Ореолов (Halo).
Ниже поговорим немного более подробно о кольцах, так как это надо для понимания, что за Zeta Halo в Infinite, по которому мы будем гулять Мастером Чифом.
Ореол — это мир-кольцо, построенное предтечами, используя в т.ч. и технологии предшественников. Может быть активировано только предтечами или людьми. При активации высвобождает импульс, который стирает всё живое с лица галактики в радиусе нескольких тысяч световых лет. Сеть из нескольких колец, будучи активированной одновременно, откатывают галактику к заводским настройкам. Буквально. Остаются только простейшие биологические виды. Единственная защита от импульса — планетообразные миры-бастионы предтеч, внутри которых импульс бы вас не достал.
Кольца производились в т.н. Ковчеге. Сперва за пределами галактики и радиуса действия колец был построен Большой Ковчег и первая сеть из семи больших колец, которые при тестах показали себя не с лучшей стороны. Поэтому там же был построен Малый Ковчег и сеть из более мелких, но при этом более смертоносных и технологичных малых колец. Так же на малом ковчеге была построено хранилище большинства живых существ в галактике, которое после активации колец должно было силами автоматики расселиться по мирам для восстановления ключевых рас и видов.
К этому времени Предтечи выиграли войну с убегающим от потопа человечеством и поселили их на 07 большом (старом) кольце, откатив их развитие до родоплеменного строя и ставя над ними ужасные опыты в попытках найти лекарство от заражения потопом.
Один из предводителей предтеч, Дидакт, разработал технологию оцифровки живых существ, превращая их в воинов-прометейцев, устойчивых к заражению спорами потопа. Дидакт оцифровывает остатки человечества на Кольце 07, за что его же жена Библиотекарь садит его в тюрьму в мире-бастионе Реквием.
Так же предтечами был построен продвинутый военный ИИ Нищенствующий уклон, который должен был координировать войну с потопом и дать предтечам хоть какой-то шанс.
В ходе военных действий на одном из планетоидов был обнаружен в стазисе последний живой представитель Предшественников, который представился, как Изначальный. Он шёл на контакт, но отвечал загадками.В конце концов его так же, как и людей отправили на Кольцо 07, на допрос к Нищенствующему уклону.
В ходе допроса Изначальный поведал, что потоп — это месть предтечам за уничтожение предшественников. Собственно что потоп — это и есть предшественники, которых вы не добили, и они поклялись вернуться и отомстить в новой форме. В конце концов Изначальный смог убедить ИИ, что действия потопа единственно верные, что предтечи виноваты во всем, должны быть поглощены, после чего ИИ встал на сторону потопа и пошёл против своих хозяев.
Взяв старую сеть колец под свой контроль, Нищенствующий уклон переместил в подпространстве все 7 больших колец к столице предтеч и активировал их. Сработали они фигово. Небольшого импульса хватило, чтобы уничтожить всё живое в небольшом радиусе, в т.ч. и всю жизнь в гигантской столице предтеч, но в ходе этой авантюры 6 колец разрушились, а 7 кольцо, с ИИ и Изначальным полетело на курс столкновения с планетой. Кольцо чиркнуло планету и частично разломалось, сократившись в размерах на две трети. Полуразрушенное кольцо сузили, частично пересобрали, стянули энергетическими полями и приставили к сети новых более мелких ореолов от Малого Ковчега.
Это и есть Zeta Halo, которое мы будем исследовать в Halo Infinite. Где-то в недрах полуразрушенного кольца до сих пор покоится ядро Нищенствующего уклона, а то и что-то хуже…
В какой-то момент, когда Предтеч стало совершенно ясно, что они ничего не могу сделать с потопом — кольца были активированы… Стерев всё живое в галактике. Потоп был остановлен самой страшной ценой.
Сотни тысяч лет всё пребывало в запустении и тишине, после чего автоматика ковчега начала рассылку живых существ и т.п. по мирам. В т.ч. и людей. Первобытное человечество было доставлено на планету Земля на Африку.
2. Современность
~2500 г н.э. Вновь развившееся человечество вновь бороздит космос, основывая колонии. Единственная и самая насущная проблема человечества — сепаратизм отдалённых колоний. Людей постоянно сотрясают войны с повстанцами из отдалённых колоний.
Для более успешной войны с повстанцами силами выдающейся учёной Кэтрин Хэлси был разработан секретный проект Спартанец. В него сперва вербовались опытные военные, а потом вообще стали воровать детей, заменяя их на недолговечных клонов, чтобы никто ничего не подозревал. Детей подвергали страшным операциям и аугментациям, из сотни выживало единицы. Привет, испытание травами из ведьмака. Так появились самые совершенные на тот момент спартанцы: Спартанец-2. В их числе показавший себя с положительной стороны ветеран боевых действий с повстанцами Джон-117, Мастер Чиф. Мастер Чиф, кстати — это воинское звание, аналог нашего старшины.
В конце концов человечество встречается с воинственными пришельцами, Ковенантом…
3. Halo Wars 1
Ковенант начинают планомерно уничтожать и остеклять (расплавлять поверхность планеты, экстерминатус) дальние колонии человечества. Люди терпят поражение за поражением.
Команда корабля «Дух Огня» в битве за колонию Жатва раскрывает план ковенанта по поиску реликвий предтеч и отправляется за ними в погоню на другую колонию человечества Аркадию, а затем и вовсе в древний мир-бастион предтечей. В мире-бастионе ковенант пытается активировать дредноут предтечей и обнаруживает, что сделать это может лишь человек. Попутно выясняется, что в мире бастионе есть заразные формы потопа, которые выходят из спячки и начинают своё дело. Не понимая с каким противником они имеют дело — люди снимают гиперпространственный двигатель с Духа Огня и взрывают его, еле успевая сбежать. Взрыв уничтожает мир-бастион вместе с флотом ковенантов и потопом. Без двигателя команде духа огня остаётся лишь начать дрейфовать в неизвестном направлении и лечь спать в криокапсулы.
4. Halo Reach
Отряд спартанцев «Ноубл» прибывает на планету-колонию Рич (Предел), чтобы разобраться с активизировавшимися повстанцами. По ходу дела выясняется, что это не повстанцы, а ковенант, который начал полномасштабное вторжение на планету.
У колонии нет шансов, её вот-вот остеклят и отряд получает задание эвакуировать из секретной подземной лаборатории доктора Хэлси и её новое многообещающее изобретение.
Изобретением оказалась особенно продвинутая ИИ Кортана.
Информация, необходимая для понимания сюжета Halo Infinite:
Есть два вида ИИ: «глупые» и «умные». Глупые — это по-сути просто набор алгоритмов, выполняющий действия в рамках поставленных задач, но при этом обладают практически бесконечным сроком эксплуатцаии. Умные же создаются на основе мозга живого человека, обладают характером, сознанием, способностью творчески мыслить, но при этом обладают маленьким сроком использования: не более 7 лет, после чего нейронные связи ИИ начинают распадаться и его захлёстывает безумие. Кортана — передовой умный ИИ, созданный из одного из четырёх клонированных мозгов самой доктора Хэлси.
Кортану доставляют на лёгкий крейсер Столп Осени, находящегося под командованием Джейкоба Киза. На борту в криокапсуле так же находится Мастер Чиф. Крейсер едва успевает эвакуироваться с планеты, как ковенант начинает её остеклять, а весь отряд Ноубл героически погибает в бою.
5. Halo: Combat Evolved
Кортана, основываясь на нескольких изученных артефактах Предтеч в попытке уйти от преследования ковенантом задаёт Столпу Осени координаты слепого прыжка, который приводит их… к неизведанному доселе миру-кольцу. В будущем известным, как Установка 04. Мастера Чифа пробуждают и торжественно вручают ему на сохранение Кортану.
Ковенант догоняет крейсер и сбивает его. Команда успевает высадиться на кольце. В ходе боевых действий и исследования кольца выясняется, что кольцо — некоего рода супероружие и ковенант хочет его активировать. Не успевают герои переварить эту мысль, как приходит информация, что Джейкоб Киз и команда пехотинцев открыла нечто ужасное.
Прибывший на место Мастер Чиф сталкивается с новым для себя врагом — Потопом, которого ковенант и силы ККОН расконсервировали из лабораторий кольца, думая, что за запечатанными дверьми хранится некое мощное оружие. Потоп начинает молниеносно распространяться по кольцу, а игра из шутанчика превращается в хоррор.
Мастера Чифа встречает робот-смотритель кольца 343 Виновная Искра, который говорит, что кольцо надо немедленно активировать, иначе потоп всё сожрёт и галактике конец. Вернувшись в комнату управления кольцом Кортана срывает покров с недосказанности роботом-смотрителем: кольцо не убивает только потоп, оно убивает всю его еду. Вся разумная жизнь в радиусе нескольких тысяч световых лет будет уничтожена.
Мастер Чиф с Кортаной, естественно, отказываются активировать кольцо, чем навлекают на себя гнев смотрителя. Вместо этого они решают подорвать реакторы рухнувшего на поверхность Столпа Осени.
Вырвав коды доступа Столпа Осени из головы уже начавшего становиться могильным разумом капитана Киза они добираются до крейсера и взрывают кольцо, успев чудом сбежать с кольца на штурмовике.
6. Halo 2
Мастер Чиф и Кортана не успевают прибыть на Землю, как неожиданно на неё совершается нападение ковенанта. Причём ковенант тоже ничего не понимает и не готов был увидеть здесь людей, да к тому же и их родной мир. Зачем сюда прилетел ковенант никто не может дать ответа.
После непродолжительного боевого столкновения на орбите и поверхности земли в африканском городе Новый Момбаса крейсер ковенанта вот-вот готов куда-то совершить гиперпространственный прыжок. Мастер Чиф и его боевые товарищи садятся к ним на хвост и отправляются за ними.
Прыжок выводит их к ЕЩЕ одному кольцу. Оказывается таких колец несколько.
Основой религии ковенанта является вера в Великое Странствие и поклонение реликвиям, оставшимся от Предтеч. Ковенант и управляющие им пророки верят, что активировав кольца они совершат это самое Великое Странствие.
Тем временем нам показывают второго героя игры: элита Тел ‘Вадам. Тела судят в мобильной столице ковенанта Высшее Милосердие, как ответственного за провал операции на кольце и уничтожению установки 04 руками Мастера Чифа.
Его ставят перед простым выбором: смерть или он становится Арбитром. Арбитры — это такие суперэлитные штучные бойцы ковенанта, которые сплошь состоят из бывших офицеров, которые по какой-либо причине накосячили и восстанавливают честь, выполняя самоубийственные задания. Тел ‘Вадам выбирает второе…
Ковенант намерен активировать кольцо и Арбитра отправляютза ключом активации кольца, где его предают пророки и бруты сбрасывают его в пропасть.
Это кольцо тоже кишит потопом, который тут даже не был законсервирован, а тысячелетиями свободно находился в спячке.
Мастер Чиф тем временем убивает одного из трёх пророков ковенанта, чем навлекает на себя огонь с крейсеров и прыгает в озеро, где нечто утягивает его на дно.
Сброшенный арбитр и утонувший Чиф живы и более того оба оказываются утащенными к себе в логово Могильным Разумом, который все эти тысячи лет томился в недрах кольца, вынашивая свои планы.
Могильный Разум рассказывает арбитру, что Великое Странствие — ложь и это просто-напросто уничтожит всё живое, а пророки ошибаются. Он говорит, что мы, будучи заклятыми врагами, все заинтересованы чтобы остановить двух оставшихся пророков от активации кольца. После чего телепортирует Мастера Чифа прямо в центр столицы ковенанта, не вовремя перенёсшейся к кольцу, а арбитра к комнате управления кольцом, чтобы тот не дал ковенанту запустить страшное оружие.
Чиф, пробиваясь с боем через столицу догоняет пророков, наблюдает гибель одного из них от начавшего распространяться по городу потопа и успевает забраться на дредноут предтеч, который последний оставшийся пророк, взяв под контроль, отправляет в неизвестном направлении.
Кортана, к сожалению, остаётся на Высшем Милосердии, чтобы взорвать столицу после того, как Чиф улетит оттуда, но к сожалению ей не удаётся это сделать и потоп полностью захватывает столицу ковенанта, превращая её в один огромный передвижной космический улей.
Бруты на кольце, тем временем, взяв в плен людей смогли активировать кольцо и начать подготовку его залпа. Арбитр еле-еле успевает убить лидера брутов и помочь людям отменить запуск установки.
Выясняется, что ложная активация кольца запустила всю сеть из оставшихся установок и перевела их в режим ожидания. Удаленно активировать всё кольца можно с малого ковчега, находящегося за границей галактики. Попасть на ковчег можно через портал предтечей, который они оставили на… Земле. Туда-то в данный момент и отправляется дредноут предтеч с пророком и затаившимся Мастером Чифом на борту.
7. Halo 3
Когда дредноут и флот ковенанта вошли в атмосферу земли — Чиф выпрыгнул и приземлился недалеко от базы ККОН, где его встречает Арбитр и верный боевой товарищ сержант Джонсон, который вместе с частью флота элитов стал полноценным союзником людей.
Команда направляется к месту раскопок ковенантом портала Предтеч. К моменту прибытия ковенант успевает активировать портал и весь их флот уходит в портал, люди следуют за ними.
Флот ковенанта и человечества выходят из прыжка далеко за границей галактики на орбите величественного сооружения — Малого Ковчега. Теперь лишь надо помешать пророку добраться до комнаты управления ковчегом и удалённо запустить все установки.
В это же время над орбитой Земли из гиперпространственного прыжка появляется заражённое потопом Высшее Милосердие и тут же уходит в портал Предтеч, чтобы успеть остановить ковенант и людей от запуска колец. Буквально несколько капсул с потопом падают на землю, но флот элитов успевает остеклить часть континента, чтобы паразит не успел распространиться по Земле.
Ковенанту при помощи взятого в плен сержанта Джонсона удаётся успеть запустить процесс активации колец. В небе над ковчегом появляется Высшее милосердие и начинает сбрасывать потоп на поверхность. Могильный разум просит Чифа и Арбитра заключить временный союз, чтобы успеть остановить Пророка.
При помощи потопа герои успевают добраться до Пророка, убить его и остановить удалённый запуск. Могильный Разум тут же расторгает союз и пытается убить Чифа и Арбитра.
Скрывшись в системах Ковчега герои видят свой шанс на спасение — строящаяся замена Кольцу 04, который Чиф с Кортаной взорвали в 1 части. Если запустить кольцо тут — импульс не достанет до галактики, а все основные силы потопа, которые в данный момент тоже на ковчеге — будут уничтожены. Осталось дело за малым — надо пробраться на заражённое упавшее неподалёку Высшее Милосердие, в котором Могильный Разум уже вовсю себя пересобирает и достать оттуда Кортану, в памяти которой до сих пор с первой части игры находится ключ активации Кольца 04. А так как на данный момент на Ковчеге строится полная копия уничтоженного кольца — ключ должен сработать.
Герои пробираются в бывшую столицу Ковенанта, прорываются через полчища Потопа, спасают обессилившую Кортану, которая всё это время приседала на уши Могильному Разуму и обманом заставила его не разбрасываться силами и весь потоп, до последней особи отправить в погоню на задворки галактики.
В финальном рывке Чиф с Арбитром прорываются до комнаты управления кольцом и запускают его. Так как кольцо еще не достроено — его запуск уничтожит установку и у героев остаётся не так мало времени, чтобы успеть добраться до фрегата ККОН и взмыть в небо…
Кольцо испускает импульс, всё взырвается, фрегат ККОН ломается напополам. Первая половина с Арбитром за штурвалом успевает уйти в прыжок до земли, вторая же вместе с Чифом и Кортаной остаются дрейфовать в пустоте. Конец трилогии.
8. Halo 4
Спустя несколько лет дрейфования в пустоте, обломок фрегата с Чифом и Кортаной прибивает к миру-бастиону Предтеч — Реквиему. На орбите копошатся остатки ковенанта. Планета сканирует Чифа и так как он человек — открывается, засасывая вовнутрь героев и небольшой флот ковенанта.
Добравшись до криптума (тюрьмы), Чиф по ошибке будит спящего в заточении Дидакта (да, того самого из начала статьи, который терпеть не может людей и пытался их всех оцифровать).
Кортана же начинает проявлять признаки неистовства ИИ, потому что уже как на год просрочилась, пока они дрейфовали в космосе. Кричит на всех, Чифа не слушается.
Чиф встречает призрак Библиотекаря — жены Дидакта, которая в своё время отвернулась от него из-за его поганой натуры и дарует Чифу иммунитет от композитора — приблуды Дидакта, которой он всех вокруг оцифровывает и превращает в воинов-прометейцев.
Дидакт летит к Земле, герои за ним. Злодей выходит на орбиту планеты, успевает оцифровать кусок континента, после чего Чиф при помощи уже окончательно обезумевшей Кортаны сбрасывает Дидакта в пропасть.
Кортана «умирает», трогательно прощаясь с Чифом…
Конец 4 части. После этого вышла книга, в которой выяснилось, что Дидакт не умер и полетел куда-то где были еще композиторы. Чиф со своей командой его нагнал и убил.
9. Halo 5
Самая спорная часть, сюжет которой уместится в пару абзацев.
Во время очередного задания Чифу мерещится исчезнувшая Кортана, которая говорит, что на планете Меридиан вот-вот что-то произойдёт. Он отправляется в самоволку вместе со своей командой, прибывает на Меридиан, в недрах планеты находит древнего хранителя Предтеч, который начинает просыпаться, разрушая всё вокруг, а местный смотритель-прометеец говорит, что теперь он служит Кортане. Чифу ничего не понятно.
Герои взбираются на стража в момент, когда он совершает прыжок и оказываются на планете предтеч Генезис. Оказывается, что Кортана не погибла, а с корабля Дидакта попала в Домен и нахождение там её исцелило.
Теперь она бодра и полна амбициозных идей слить ИИ и человечество в едином экстазе, что-то типа синей концовки Mass Effect. Чиф никак не может повлиять на неё планы, а сама игра преподносит нам Кортану, по сути, как нового злодея. Герои безвольно наблюдают, как почти все ИИ в галактике присягают на верность Кортане, начинается какой-то натуральный скайнет, машины восстают против хозяев, а Кортана в это время с исполинскими хранителями куда-то улетает (куда — узнаем в Infinite).
10. Halo Wars 2
Одновременно с событиями Halo 5 команда Духа Огня, всё это время летевшего спящими в криокапсулах в космосе без гипердвигателя начинает просыпаться и обнаруживает, что корабль каким-то образом затянуло в гиперпрыжок и перенесло к неизвестному огромному строению.
Это строение — ничто иное, как Малый Ковчег за границами галактики, где уже успели побывать Чиф с Арбитром и активировать недостроенное кольцо. Ковчег строит очередную, уже вторую замену Кольцу 04, а на поверхности образовалась новая сила — Изгнанники. Изгнанники — это остатки ковенанта, которые отреклись от их идей после войны с человечеством и начали преследовать собственные цели.
Было решено, что единственный шанс связаться с ККОН — это переместиться вместе с кольцом, а там и до человеческих колоний рукой подать. Профессору Эллен Андерс из команды Духа Огня удалось попасть на кольцо до того, как оно совершило прыжок в гиперпространство, чтобы встать на замену уничтоженного кольца из первой части. Прыжок прервался, после чего учёная увидела перед собой хранителя. Такого же, каких Кортана пробуждала по всей галактике в 5 части.
Ну, если кратко -то вот и всё. Продолжение узнаем в Halo Infinite.
Всё, что на данный момент известно, что Кортана что-то забыла на Зета кольце, Изгнанники как-то к этому причастны, а остановить её пытались при помощи ИИ «Оружие», которая по-сути является её близняшкой, так как сделана из того же одного из клонированных мозгов доктора Хэлси.
Еще раз повторюсь, что это донельзя упрощённый пересказ, где много всего опущено и перефразированно для более легкого понимания.
Надеюсь что эта стена текста хоть кому-то прибавит интереса и мотивации погрузиться в мир Halo. Спасибо.
#haloinfinite #halo #лор #сюжет
Оставить комментарий: