В фильме Мэтта Ривза «Бэтмен» нет сцены после титров — с технической точки зрения. Когда идут титры финального кадра грустного, но решительного Бэтмена, едущего в сумерки Готэма, шоу заканчивается, и вы можете покинуть свое место (или нажать “стоп”, если вы сейчас смотрите его дома, любезно предоставленный HBO Max). В отличие от большинства современных фильмов о супергероях, после начала титров нет тизера или пасхального яйца.
Теоретически, это освежает. Прошло почти 10 лет с тех пор, как Кристофер Нолан якобы сказал Заку Снайдеру не включать сцену после титров в <сильный> Человек из стали , потому что “настоящий фильм этого не сделал бы”. И хотя тогда было такое мнение, там наверняка как чертовски хороши были сцены после титров в «Лиге справедливости» Зака Снайдера. Это стало ожидаемой ценой ведения бизнеса.
Следовательно, почему это должно освежать, что Бэтмен не чувствует необходимости прикреплять прославленный тизер — то есть рекламу — к следующему фильму или двум в его взаимосвязанные серии. Потому что, в то время как сцены после титров когда-то были новинкой, в основном предназначались для маленьких подмигиваний зрителям в случайных фильмах или комедиях Диснея, а затем ненадолго оживились после того, как Сэмюэл Л. Джексон появился в “Железном человеке» примерно в 2008 году, чтобы поболтать о «инициатива мстителей” — сегодня они стали обычным явлением. Настолько, что к тому времени, как вы доберетесь до прошлогоднего Shang-Chi </ em> </ strong>, в основном речь идет о куче цифровых плавающих голов, которые вставляются, чтобы сказать: “Эй, ты часть этой бесконечной многоголовой корпоративной гидры тоже!” Через некоторое время она изнашивается.
По своей функции и замыслу сцены после титров — это отвлекающий маневр: способ переключить внимание зрителей с фильма, который они только что посмотрели, на размышления о будущих продуктах. Вместо того, чтобы обсуждать качества или их отсутствие в Morbius, вы (надеюсь) обсуждаете, как Стервятник оказался в этой вселенной и как это будет связано с тем, что происходит в Venom 3. В этих сценах есть определенный цинизм как в способе повествования, и когда фильм достаточно хорош, чтобы стоять сам по себе без них, нам от этого только лучше.
Так что отчасти приятно, что Бэтмен не включил сцену после начала титров… даже если до этого в фильме все еще была функциональная сцена после титров.
Хотя технически в The Batman снова нет сцены после титров, это потому, что есть сцена, которая функционально выполняет все вещи, упомянутые выше в фильме. У него просто есть дурная привычка неловко вставлять себя в коду фильма.
Во время развязки “Бэтмена” между мстителем Роберта Паттинсона, осознающим, что он может быть чем-то большим, чем просто «Месть», и его задумчивым прощанием с Селиной Кайл Зои Кравиц, есть совершенно обязательная сцена в который мы сократили до Arkham Asylum. Там несчастного Риддлера (Пол Дано) утешает сумасшедший, живущий дальше по коридору, неназванный пациент с зелеными волосами, белой кожей и ужасными шрамами на лице. Его играет Барри Кеоган, и он, очевидно, Джокер.
С тех пор Мэтт Ривз подтверждал это много раз, в том числе и нам. Еще в марте он сказал Den of Geek: “Идея в том, что то, что вы видите, — это пре-Джокер, Джокер”. Далее сценарист-режиссер сказал, что он черпал вдохновение у Конрада Вейдта в фильме «Человек, который смеется» (1928), где Вейдт сыграл трагическую фигуру, которая физически никогда не могла перестать улыбаться. Ривз также хотел подражать обезображиванию лица Джозефа Меррика, известного как Человек-слон.
Все это интригующие способы переосмыслить персонажа, который стал одним из самых насыщенных суперзлодеев в истории кино. Однако сцена разворачивается совсем не так. Это разыгрывается как произвольный тизер; пасхальное яйцо; сцена после титров во всем, кроме названия, предназначенная для того, чтобы заставить людей болтать о перспективе увидеть Джокера в следующем фильме о Бэтмене, в отличие от наслаждения готической симфонией, которую Ривз только что разыграл за последние три часа.
Последовательность не может не ощущаться как студийная заметка, и это позор. По иронии судьбы, Warner Bros. и Ривз выпустил удаленную сцену, в которой также присутствует “пре-Джокер” Кеогана, который намного ближе к тому, что описал нам Ривз. Если вы его еще не видели, ознакомьтесь с ним здесь. В нем Бэтмен Паттинсона навещает Джокера, пока тот находится в Аркхэме, чтобы попросить совета по делу Риддлера. Очевидно, что он многим обязан The Silence of the Lambs</ strong> </ em> (1991), но это эпизод, который одновременно представил версию Джокера в этой вселенной и поднял много вопросов о том, почему он весь в шрамах и ведет себя так, как он это делает.
Сцена была в конечном счете вырезана, потому что она, вероятно, замедлила темп — это мрачный ритм персонажа, который произошел бы, когда фильм все еще находился в своем длинном первом акте. То же самое, вероятно, можно сказать, только в большей степени, о сцене с Джокером, которая все еще есть в готовом фильме: она лишняя и нарушает ход фильма. Тем не менее, это было оставлено не потому, что это было жизненно важно; это было оставлено, потому что это пасхальное яйцо, чтобы заставить фанатов думать о следующем фильме и всех спекуляциях и ажиотаже, которые они вызывают.
Такой хороший фильм, как «Бэтмен», не нуждается в рекламной паузе для предстоящих аттракционов. Это великолепный фильм о супергероях, который стоит во весь рост, даже когда у него есть небольшие спотыкания, подобные этому, на финишной прямой.
Бэтмен сейчас транслируется на канале HBO Max.
Оставить комментарий: