Постараюсь немного рассказать о наиболее талантливых композиторах серии, привести часть их работ, а так же ответить на вопрос «чем же так хорош ост Якудз?»
Вообще, идея написать материал на эту тему мне пришла еще в начале этого года, когда я решил впервые попробовать эту серию игр. Начав с Yakuza 0, я и не предполагал, что в течении последующих полутора месяцев в мой плейлист попадет почти 2 десятка треков из этих игр, настолько был хорош их ост.
Хотя в играх серии хватает треков от исполнителей со стороны, но все же большей их частью занимается Sega Sound Team. Это большое музыкальное подразделение внутри Sega, состоящее из более чем полусотни композиторов, саунд-дизайнеров, супервайзеров и т.д. Над Якудзами успело поработать значительное количество людей из этого подразделения, некоторые из них работали над серией еще со времен самой первой Yakuza 2005 года и продолжают работать до сих пор.
И еще: сожалению, в сети не так много информации об этих замечательных людях. У многих из них нет даже фотографий в открытом доступе, что уж говорить о деталях биографии или интервью, так что рассказать много о них я не смогу. Но надеюсь, что этот материал по крайней мере поможет вам узнать имя человека, который отвечал за создание вашей любимой темы.
Ну и заранее прошу прощения за то, что не смогу рассказать обо всех композиторах и прикрепить все их лучшие треки. Этот материал охватывает всего лишь часть людей, которые сделали весомый музыкальный вклад в серию.
Рёсукэ Хории (Ryosuke Horii)
Вообще, данный человек не является композитором, однако именно его стоит благодарить за появление в играх серии большого количества мини-игр в целом и караоке в частности. Он является автором текстов практически ко всем караоке-песням во всех играх серии, в том числе к таким хитам как:
Rouge of Love
Pure Love in Kamurocho
Machine Gun Kiss
Baka Mitai (I’ve Been a Fool)
И многим другим.
Интересный факт: изначально идею Хории о добавлении в Yakuza 3 мини-игры с караоке большинство членов команды восприняло негативно.
It’s different now, but at that time we hadn’t done that much to open up Kiryu’s character, so of course I got criticism in the company, reactions like, “There’s no way you can have Kiryu doing something like that!!”Сейчас все по другому, но в то время мы недостаточно хорошо раскрыли Кирю, так что, естественно, я получал изрядную долю критики, реакции в духе «Ты не можешь заставить Кирю делать что то подобное!»
Плейлист с большим количеством караоке песен в различных вариациях можно найти тут.
Hidenori Shoji (Хиденори Сёдзи)
Настоящий ветеран, поработавший над саундтреком к каждой игре серии (кроме второй части Kurohyou и Dead Souls). Он является автором многих известных тем уличных боев, а так же автором оста ко многим боссам. Например:
Funk Goes On
Outlaw’s Lullaby
Pledge of Demon
Лучшего трека для босс файта во всей серии после Unwavering Belief — Receive and Bite You
И многих других.
В общем, если вы слышите трек, пока выбиваете всю дурь из японского быдла, то знайте, что его автором, скорее всего, является Хиденори Сёдзи.
Плейлист с большей частью треков за его авторством можно найти тут.
Chihiro Aoki (Чихиро Аоки)
Чихиро, начавшая работу над якудзами с 3 части, является одним из самых разноплановых композиторов, которые когда-либо работали над серией. Она писала ритмичную музыку для танцев из Yakuza 5, отдающую фанком, спокойную джазовую тему покера и даже боевые темы, в том числе и тему финального босса Yakuza 6. На счет последнего удивляться не стоит, т.к. Аоки была ведущим композитором 6 части.
Вот некоторые темы за ее авторством:
Be the star!!
Highway
The Way of Life
In the Rhythm
Dig in Your Heels
Ну и не могу не вставить сюда лучшую тему босса, которую я упоминал выше — Unwavering Belief
Очень интересный композитор, плейлист с треками которого можно найти тут.
Yuri Fukuda (Юри Фукуда)
Если Рёсукэ Хории стоит благодарить за идею караоке и текста, то еще одного ветерана серии — Юри Фукуду — стоит благодарить за музыку, на которые эти текста ложатся. И хотя над музыкой для караоке песен поработали многие композиторы, но именно она является автором музыки к большинству известных треков.
Но на караоке ее вклад в серию не заканчивается — как и Чихиро, она является довольно разноплановым композитором и спокойно может выдать очень крутую тему для лонгбатла или атмосферный трек для главного меню. Вообще ее музыка отлично справляется с созданием нужной атмосферы, будь то несколько непринужденный диалог в сайд квесте или исследование места преступления. Вот примеры некоторых ее работ:
Machine Gun Kiss (хороший трек не грех и второй раз послушать)
1st impression
As Long As You’re Happy
DOOR
Slight Discomfort
Большинство треков этого талантливого композитора можно найти здесь.
Saori Yoshida (Саори Йошида)
Начав работу над серией со спин-оффа Dead Souls, Саори Йошида на регулярной основе выдает очень бодрые и зажигательные боевые и не только темы. Однако она так же способна создавать композиции, которые отлично справляются с нагнетанием обстановки и поднятием напряжения, например:
K.O.G.
Aiming for the Top
My Own Style
Get Over It
А еще она ответственна вот за эту композицию — Pleasure
Плейлист с большинством треков этого прекрасного композитора можно найти вот здесь.
Mitsuharu Fukuyama (Митсухару Фукуяма)
Фукуяма начал работать над серией с 3 части, но свои лучшие композиции он выдал будучи музыкальным руководителем Yakuza 5. К сожалению, после пятой части он больше не принимал участия в работе над играми серии.
Во многих его треках из 3 и 4 якудзы преобладают трубы, что неудивительно, ведь во времена 3 части он еще не был полноценным композитором, а отвечал за звучание труб в композициях других авторов.
Вот примеры его работ:
Spicy Brass Squad
to the abyss
Affected fight
A desperate run
А еще именно он написал музыку к Baka Mitai
Печально видеть, что этот композитор больше не работает над серией.
Плейлист с его треками можно найти вот тут.
Достойные упоминания
Сюда я отнесу некоторых композиторов, определенные треки которых мне очень нравятся, но о которых либо нет вообще никакой информации в сети, либо они, на мой субъективный взгляд, дали серии не так много, как люди выше.
Keitaro Hanada (Кейтаро Ханада) за Vorarephilia
Takahiro Kai (Такахиро Кай) за Liumang’s Chant
83 Key за Geomijul Encounter
Hyd Lunch за JUDGMENT
Почему же ост Якудз так хорош?
Я думаю, что все дело в гармонии и взаимопонимании между композиторами и остальной командой. Музыка всегда в тему и не важно дерешься ли ты с обычным быдлом на улице или с главой семьи, играешь ли в покер или зашел попеть в караоке, проходишь забавный сайд квест или прорываешься с боем к финалу.
Для меня якудзы — во многом уникальные в музыкальном плане игры, т.к. не часто можно встретить целую серию игр (в которой уже, на минуточку, десяток частей), где нет вообще никаких проблем с музыкой, где между геймплеем и остом идеальная гармония, а все люди четко делают свою работу.
И здесь практически нет «дженерик» саундтрека, который ты буквально послушал и забыл, что в наше время, когда для многих ААА-проектов пишется абсолютно безликая и незапоминающаяся музыка, является очень большим плюсом.
Я искренне надеюсь, что серия и дальше продолжит держать музыкальную планку. Но судя по последнему релизу студии, Lost Judgment, где Sega Sound Team прыгнули выше собственной головы, причин для беспокойства нет.
Вместо заключения
Покидайте там свои любимые осты из серии, если таковые имеются. Ну и все вроде, счастья вам и крепкого здоровья, если дочитали до конца.
#yakuza #музыка #ost
Оставить комментарий: