Пост посвящается памяти Пола Уокера (1973-2013). Спасибо емуза роль Брайана О’Коннора в серии фильмов Форсаж, особенно 1-2 части, которые были просмотрены в детстве и до сих пор вспоминаются с теплотой. Погиб молодым и на пике своей карьеры. Прошло уже 8 лет с той трагической аварии, а чувство, будто это было совсем недавно. Надеюсь, он не сильно крутится в гробу после моего поста 😛
Также посвящаю пост самому себе из прошлого, как бы странно это ни звучало. За то, что смог сыграть и пройти Juiced, со всеми его проблемами и вылетами. Иначе я бы не смог осмыслить и придумать этот пост.
Пост, на самом деле, состоит из двух частей, которые я собрал вместе — про игру Juiced (2005) и про фильмы Форсаж (2001-2021+).
Но, используя заклинание «Эксперименты!», я решил объединить 2-в-1, чтобы и обзор на игру был, и раскрытие темы «уличных нелегальных гонок» через личный опыт и понимание.
Надеюсь, пост вам понравится. Во всяком случае, я попытался изучить тему, прежде чем выразить свое мнение на бумаге. Ну и наполнить текст смыслом, а не делать текстовую диарею. Даже интересно, что выйдет из этой комбинации.
Очоба, не сломайся!
А вам — Приятного чтения!
Первая часть из цикла НЧПН — про FlatOut 2. Рекомендую почитать, с нее и начался цикл этих постов :3
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Вступление, он же Дисклеймер
Назад в оглавление
Эта глава с потоком мыслей далась мне слишком большим трудом. Вроде кратко хотел — а опять 2 страницы в Word накатал. Написанный текст может показаться душным (понимаю, мне самому, как автору, трудно читать это канцеляристское графоманское душнилово), дискуссионным или попросту «умничеством». Не умею я делать короткие вступления\дисклеймеры из-за приобретенной мнительности (в силу профессии).
Но без этой главы мое мнение не будет полным, так что я решил его вынести в самое начало. Можете его пролистать, вы ничего не теряете. Можете прочитать по диагонали. Можете перейти к чтению 2 главы. Открывая спойлеры — вы предупреждены.
Уличные гонки, нелегальные гонки, стрит-рейсинг — занятие опасное, незаконное, но привлекательное для малоопытных и агрессивных людей, а также экстремалов. Запретный плод всегда сладок, и дисклеймер лишним не будет.
Фильмы и игры решают одну из важных проблем, которая стоит перед человечеством с момента перехода общинного строя к государству — преступность. Если снять фильм и показать человека «по ту сторону закона», или дать возможность любому человеку оказаться в шкуре преступника, с правом совершения всяких нехороших вещей внутри виртуального мира (тогда как в реальности такие деяния — уголовно наказуемы). Получается интересная закономерность, выражающаяся в снижении количества тяжких и особо тяжких преступлений.
Предотвратить все преступления мира сфере развлечений не под силу. Психи и маньяки существовали всегда и везде, и будут существовать в будущем. Но некоторую долю людей, так называемых «потенциальных преступников», сфера развлечений может спасти, не доводя до совершения преступлений.
Приложу статью, чтобы из нее не копировать куски и не ломать очобу (и не получить в комментариях претензию, что беру факты из воздуха). Кстати, данные по играм хорошо коррелируются и с данными о легализации порнографии и снижением сексуальных преступлений.
Мы живем в сосайти, так что законы, правовое регулирование и запреты, так или иначе, распространяются в том числе на сферу развлечений. Это ограничение по возрасту, цензурирование и специальные метки (в продукте присутствуют ругательства, употребление запрещенных веществ, насилие, символы запрещенных организаций заменяют на незапрещенные и т.п.).
Если в регулировании нет ничего плохо, то запреты приводят к довольно печальной картине — толку от них мало, работают и соблюдаются запреты плохо, а преступность в реале начинает расти.
Я лично считаю, что развлечения должны быть доступны. Пусть в фильме актеры показывают кровь, насилие и плохое поведение злодеев, пусть школьник выпускает злость и агрессию в игре, чем идет ломать/портить общественное имущество. Пусть люди с сексуальными отклонениями имеют возможность зайти в интернет и удовлетворить свое либидо, чем идти на улицу удовлетворять это за чужой счет. За симуляцию на экране и ломание виртуальных пикселей в тюрьму не отправляют, и злом это являться не может — ведь в ходе создания продукта не было пострадавших.
Также я считаю, что перекладывание вины и грехов на игры с родителей, преступников, малолетних дебилов — это ебаное лицемерие и попытка набрать хайп/политических очков. Особенно этим грешат всякие журнашлюхи и пропагандисты (неважно чьей принадлежности), которые не разбираются в теме/проблеме, а бегут изображать говорящую голову.
Фух, дисклеймер окончен. Чтобы не уходить в дискуссионные дебри и не затягивать вступление, я плавно перекатываюсь в следующую главу обзора.
2. Нелегальные гонки в компьютерных играх
Назад в оглавление
Гонки, тюнинг, бензин, крутые спортивные тачки, асфальт, девушки модельной внешности, адреналин, лысая резина после шлифования, дым от колес, закись азота (нитро), копы, ставки. Такие ассоциации возникают в голове, когда вспоминаешь про уличные гонки первой половины 2000-х годов, которые видел на мониторе, экране кинотеатров или журнальной обложке.
Много лет назад, когда я был мелким, мне нравились поездки на машинах. И больше всего я завидовал тем, кто мог позволить себе импортный автомобиль, изрисовать его винилом, затемнить стекло и добавить неон. Правда, такие гонщики любили ставить огромный глушитель, от рева которого глохли все на расстоянии километра.
У моей семьи и меня не было таких финансов, чтобы позволить себе простой автомобиль. Но компьютерные игры могли мне позволить, хоть и виртуально, сесть за любой автомобиль, прокачать его под завязку и гнать под 300 км\ч.
В нулевые очень любой школьник мог купить диск с игрой\фильмом, потому что коробки не маркировали возрастным рейтингом, а продавцам было по барабану что ты покупаешь, кроме случаев, когда школьника было сложно отличить от детсадовца (решалось это походом со старшим родственником). Да и всем, скромного говоря, было пофиг, что ты смотришь и во что играешь (главное, чтоб не было порнухи).
Я не задавался вопросом, до этого поста, какой все-таки рейтинг у первых форсажей и гоночных игр из детства. Путем нехитрых поисков выяснил — Форсажи имеют рейтинг 16+, а гоночные игры — 12+.
Жанр уличных гонок стал популярен в кино, благодаря фильму а потом плавно перешел в игры. Я до сих пор вспоминаю с теплотой Форсаж 1, с которого началось мое увлечение гонками.
3. Форсаж (фильм, 2001) — эталон уличных гонок
Назад в оглавление
Фильм, с которого начался интерес как у меня, так и у кинокомпаний и игровых издателей. Кто знает, как бы выглядела серия NFS и ее конкуренты, если бы Форсаж не выстрелил в 2001 году. Автомобили, их разнообразие, раскраска, работа камеры, игра актеров — от экрана не отлипнуть. И по сочетанию драма + жестокость + триллер — самая лучшая часть. Раз в год пересматриваю, ностальгирую, лечусь после последних творений лысого.
Забавный факт — на Кинопоиске этот фильм имеет число 666 в ссылке (сатанистами в фильме и не пахнет, если что).
Повторить и закрепить успех Юниверсалы смогли — в продолжении Форсаж 2. Драмы меньше, криминальную сторону гонок переместили к наркоторговле, но зато стало больше гонок, веселья и угара (чего стоит уход от полиции в конце фильма и облапошивание Картера Верону с федералами).
И костюмы подобрали под цвет машин! Красиво!
3-я часть. Как бы ее не ругали за сюжетные дыры и повороты событий, но свою долю успеха она заслужила (особенно после 4+ частей), потому что нелегальные гонки все еще на месте и главная часть фильма. Мне понравилась, не часто удается похвалить сценаристов за попытку рассказать другую самобытную историю в рамках одной вселенной, но уже в Японии (родину японский машин, японского тюнинга и дрифта).
Кстати, в конце фильма лысый приезжает погонять в Токио, и пара событий из 3-ей части мелькают в продолжениях Форсажей (например, мы узнаем кто сбил Хана и почему).
Я бы взял первые Форсажи за эталон, олицетворяющий веселые приключения в мире стритрейсинга, с долей опасности и неплохим боевиком. Но при этом — рассказывая историю в рамках нелегальных гонок, а не пытаясь их потеснить чем-то другим.
Зная наперед, что умер твой любимый актер — несколько иначе смотришь 4, 5 и 6 части Форсажа. А концовка 7 фильма может довести до слёз, как дань и память Полу Оукеру. Один из сильных моментов как всего фильма, так и франшизы в целом.
«А мы и не прощаемся…» — говорит Доминик, смотря на играющих в воде часть семьи (родная сестра, Брайан, их ребенок), и уходит с пляжа.
CHEVROLET CHEVELLE SS 1970 года едет по автостраде. За рулем Доминик. Он останавливается за чертой, пропуская машину с другой дороги. Он стоит на месте, думая о чем-то своем.
Брайан\Пол подъезжает рядом, на своей Toyota Supra MK IV 1995 года.
«Что, хотел уехать, не попрощавшись?» — спрашивает он, улыбаясь.
Доминик улыбается в ответ, говоря последний монолог, посвященный семье и Брайану\Полу.
Флешбеки из прошлых фильмов, последние слова Доминика\Вина.
«За семью»!
Машины едут рядом. Последняя поездка с «братом», которая заканчивается развилкой и разными дорогами.
Доминик\Вин — едет прямо, направляясь в будущее.
Брайан\Пол поворачивает налево. У него другой путь — на небеса. Его земной путь был закончен, и эта сцена завершает историю Брайана — персонажа серии Форсаж.
Немного интересных фактов про автомобили Брайана/Пола:
«Я – Пол Уокер» — документальный фильм про актера. Скачать можно здесь.
4. «Новые Форсажи»
Назад в оглавление
Как бы смерть Пола Уокера ни повлияла на последующие фильмы, сценаристы\режиссеры расслабили булки и кормят зрителей каким-то фантастическим трешем. Хрен знает, насколько хватит запаса прочности у франшизы, но надорвется. Рано или поздно.
4, 5, 6, 7, 8 и 9-ые Форсажи оставили прокаченные автомобили и драйв, но променяли уличные гонки на боевик и тестостерон. Жанр уже избит, от него устаешь, да и Вин Дизель явно любитель Угнать за 60 секунд, раз попытался эту формулу взять и впихнуть внутрь своего CHEVROLET CHEVELLE SS 1970 года…
Разбавил скоростное приключение Дуэйном «Взрывные брови» Джонсоном…
И добавил Джейсона Стэйтема, он же Турецкий из фильма «Большой Куш» (художественный фильм «Спиздили»), Фрэнк из «Перевозчик 1-4» и Чев из «Адреналин 1-2»…
А потом и Джона Сину…
Шутки про «Форсаж в космосе» с каждым годом перестают быть шутками. Не хватает гонок в дарк-фентези, гонки с зомби (как это было в New Kids Turbo), или бывшего президента США Трампа в роли злодея.
«20-й Форсаж. Доминик узнает, что Танос — его сводный брат. «Семья» присоединяется к мстителям и отбирает молот у Тора, после чего объявляет войну за «топливо бесконечности». Гонки на межгалактических тюнингованных тачках и драка в невесомости. И лазеры пиу-пиу».
Единственные, кто может позволить сделать КРАСИВЫЕ гонки и с БОЛЬШИМ БЮДЖЕТОМ (в плане лицензирования авто, хорошей музыки и классных дорогих актеров) — это EA (игры) и Universal Pictures (фильмы). Так что Новые Форсажи продолжат свой бесконечный путь, окупая производство. При том, что в каждой новой части разбивается 100+ авто, они могут себе это позволить. И останавливать денежный поезд сейчас — рубить золотое денежное дерево.
Потеснить этих двух Атлантов и «откусить часть гоночного пирога» — наглая авантюра, сродни выстрелу себе в колено. Максимум, на что могут рассчитывать конкуренты — выйти в ноль или с небольшой прибылью, чтобы потом инвесторы закрыли проект за «малой прогнозируемой прибылью». И раз сложилась такая монополия двух Гигачадов — то мы и видим из года в год одно и то же.
Старая аудитории (Я) недовольна и терпит новые фильмы, новая аудитория, не видевшая первые части — спокойно кушает, а большинству — глубоко насрать на хотелки других, им нужен каждый год стабильный предсказуемый фильм\игра. Рынок требует — рынок получает. Капитализм, счастье, отъебись.
Зачем пытаться сделать круто и лучше, чем было? Тем более, когда конкурентов-то по сути нету. Продукт принесет с продажи стабильный минимум в полмиллиарда баксов.
Потребитель тоже ранимое существо — ну не любит он, когда ожидания не состыкуются с реальностью. Он идет в кинотеатр на боевичок или покупает диск с гоночкой — а вместо этого получает недо-любовную недо-комедию (привет, русские Стритрейсеры) или остросоциальную фантастическую драму-триллер (привет, Смертельная гонка). Ожидаемый боевичок под попкорн и пивасик — и зритель доволен, и касса ломится от денег.
Новые Форсажи слишком далеко пытаются уйти от корней, предпочитая добавить боевика (которого и так навалом!) и доить франшизу. Ведь Форсаж начинал с интересного, а пришел к пережеванной жвачке. Лысой башке трудно посмотреть на стриминг (где очередная и замшелая battle royale «Игра в Кальмара» набирает кучу просмотров и денег), почесать башку, подумать, взять пирожка, покушать и сделать ремейк первой части! Сборы и просмотры будут «мое почтение».
Последние пару лет нелегальные гонки кто-нибудь видел? Я — нет, даже немного отвык от них, и был бы рад увидеть их снова на экране. Вы и старых фанатов вернете, и новых познакомите с тем, что было популярно 20 лет назад.
Заканчиваем с Форсажами и переходим к играм.
5. Гоночные игры нулевых
Назад в оглавление
Формула первого Форсажа стала основой для игр в сеттинге «нелегальных гонок». И индустрии формула пришлась по вкусу, настолько, что ее кушали до 2012 года, пока не улетучился тот самый «дух нелегальщины», перейдя в спортивные гонки или круизные аркады.
Из мастерской студии BlackBox (издателя EA) вышла серия Need for Speed, в частности про нелегальные гонки вспоминаются Underground 1 (которая вышла через 2 года после первого Форсажа), 2 часть «подземки», Most Wanted, Carbon и ProStreet.
Понимаю, что игры про нелегальные гонки, создатели в интро поставили девушек (и одного парня), которые предупреждают, что в «игра — это игра, а в реальности не нарушайте».
После них дух нелегальщины растворился и серию понесло непонятно куда, по пути роняя из штанов остатки былых достижений (кроме Pro Street и The Run, остальные части помесь осла, слона и кабана — тяп ляп и в продакшн, зарабатывать баксы).
Всем пацанам в моем окружении нравились гонки, диски ходили по рукам. Чаще всего это была серия NFS, но иногда и попадались другие гонки. Например:
Street Racing Syndicate (2004)
L.A. Street Racing (2004) (без полиции, но гонки на запчасти)
Midnight Club 1-2-3
Burnout Paradise (2008)
И виновник данного поста — Juiced (2005)
Вот так выглядела обложка с диском игры, с красивой зеленой Mazda RX-8.
Вообще, 2000-ые на волне успеха Need for Speed многие разработчики старались получить и свою долю гоночного пирога. Был такой издатель THQ, у которого была студия Juice Games, и решили они однажды слепить конкурента NFS Underground 1-2. Творение их вышло в 2005 году, вместе с кучей других добротных игр.
6. Краткий обзор Juiced (2005) и установка
Назад в оглавление
Год назад был пост с обзором данной игры (не мой), который вкратце объясняет ее суть. В комментариях под ним я тоже оставил свое впечатление.
В этом посте хотел бы его расширить и дополнить. К тому же идет конкурс от Апанасика, а он просил не сухо, не кратко и минимум 5к знаков 😛
Начнем с покупки игры. Увы, найти легальную копию в интернете нельзя — их изъяли из продажи в официальных цифровых сервисах. Дисковые версии можно купить на барахолке Avito (либо любой другой, хоть в группе ВК).
Но дисководом я не пользуюсь уже несколько лет, и этот вариант меня не устраивает (вас, наверное, тоже). Поэтому надеваем треуголку, черную повязку на глаз, вкручиваем деревянную ногу, сажаем на плечо пажылого попугая-матершинника, страдающего запором, и плывем на «виртуальную Тортугу» (любой торрент-трекер) в гальюн-каюте, попутная распивая коктейль «ром с протухшей водой» и закусывая солониной с червями.
Репаков я перепробовал много. «МирИгра», «7Волк» (ауф), лицензия от «Буки». Последняя работала лучше первых двух, но была только на русском. А мне хотелось поиграть и на английском.
Долго решал проблему с английской локализацией. Нашел репку (RePack) от Adil, в котором были 2 локализации — ENG\ENG и RUS\RUS, но без возможности выбрать RUS\ENG или ENG\RUS. Дилемма, а ведь хочется поиграть в англо-озвучке с русским текстом.
В свое время я владел несколькими дисками, на которых были Juiced 1-2 (на ПК). На них были разные локализации, самой нормальной была от «Буки». К сожалению, все диски канули в лету.
В принципе, кроме торрентов можно попытать счастья на барахолках и торговых площадках — все еще продаются старые диски (но нужен дисковод). Диски, если прошлые хозяева не играли ими в фрисби (без трещин, царапин, разводов от жирных пальцев), все еще работают. (для ПК, PS2 и XBOX360).
Полез дальше, нашел в интернете русификатор от ZoG, который ставится на английскую версию игры, и… имеющий большую проблему со шрифтами. Они пиздец всратые, по ходу поста увидите (не ставьте такой русификатор текста, поберегите зрение).
7. Локализация (текст и голос) Juiced
Назад в оглавление
Если вы за полную какую-то одну локализацию — этот способ спокойно пропускайте.
Если же хотите русский текст и английскую озвучку, или наоборот, то есть два варианта. Заранее сделаю уточнение — этот способ не меняет голоса соперников\наших гонщиков при комментировании гонок, после гонок, при распределении репутации и озвучки районов банд в меню (когда ты смотришь карту). Я попытался решить и эту проблему, но не нашел нужные языковые файлы и наглухо ломал игру, после чего горела попа и по новой приходилось устанавливать игру. Получилось только заменить часть озвучки (меняется озвучка соперников при заключении сделок, те самые видео с анимацией лиц).
Есть два стула:
1) Установить в первую очередь языковую версию игры, откуда хотите взять озвучку (в моем случае — английскую). Копируете папку /movies к себе в любое место (например, на Рабочий стол).
Запускаем установщик репки еще раз и выбираем другую версию игры (в моем случае — русскую). После установки копируем папку с английской озвучкой /movies, заходим в папку игры и заменяем папку /movies (которая русская).
Готово, теперь у вас Русский текст и Английская озвучка анимированных лиц!
2) Способ проще. Скачать одну из озвучек с моего гугл-диска:
Копируем папку с английской озвучкой /movies, заходим в папку игры и заменяем папку /movies (которая русская).
_________________________________________________________________________________
Если вы случайно запутались, где какая версия лежит, то откройте любой файл внутри (через плеер, например MPC-HC или KMPlayer), и услышите голос.
Есть, кстати, и другие языки локализации\озвучки. Но я их не нашел. Вот для примера — на немецком (прям уууууууффф, очень хотел бы потрогать, ради милых женских голосов).
8. Технические требования, софт, технические проблемы игры и их решение в Juiced
Назад в оглавление
Моя конфигурация перед установкой игры — Windows 10 20H2 х64, Рязань 7 1700, GTX 1080, 16 гигов ОЗУ.
Системные требования у игры, по нынешним меркам, слабенькие. Ваш телефон пошустрее будет. Но если у вас лежит в шкафу железо, которое застало Ельцина, и захотите вспомнить молодость — не будет лишним знать системные требования. А они следующие:
Эх, а ведь когда-то я запускал игру на 3-ем пне со средними настройками. Сейчас, когда мир шагнул в эру дед-инсайдов с милипиздрическими транзисторами (по 5 млрд транзисторов на чип, нихуя себе!), частотами выше 3 GHz и с FPS под 500 кадров в секунду, новыми операционными системами, требования «Сочного» ваш компьютер вряд ли нагрузят (где-то проснулся Google Chrome со словами «Hold my beer!»).
Самый первый шаг после установки игры — Дополнительный софт. Некоторые в раздачу кладут, а некоторые не кладут. В репке Adil’я все лежит: DirectX 9.0c, VCRedist_x86, VCRedist_x64.
////////Опционально — The RAD Video Tools (мне пришлось поставить в детстве, а вы — как хотите)//////////
Если все установилось, игра запустилась, есть ролики и никаких проблем — вам повезло! Спокойно пропускайте написанное ниже до главы 9 с управлением (его надо настроить). Если же нет, то добро пожаловать в клуб неудачников.
«Что, ты думаешь, ты попал в рай? Как бы не так! Знай свое место, ничтожество!» — звуки ударов игры в ЧСВ анона.
Игра капризная. Чересчур, с чем я столкнулся на своем компьютере.
С моим железом и ОС игра сотрудничать отказалась, включила «Цундэрэ» и вылетала/ругалась/обзывалась. Видимо, хотела, чтобы я бросил и шел заниматься более важными делами в жизни. И не прикасался к ней. Хотя год назад проблем было меньше.
Игра еще не началась, а уже проблемы. На Windows XP, Vista или 7 проблем не было, на в 8-10 Окнах лезут и лезут. Но мы не ищем легких путей. Так что я, вооружившись гуглом и свободным временем, пошел бороться с этой строптивой особой. Через несколько часов курения интернета проблемы ушли.
Репаки. После 5 разных сборок я остановился на репке от Адиля. Работает нормально и меньше цундэрит. В других репаках иногда вылезала проблема с анимацией лиц соперников.
В самом первом репаке с весом ~700 Мб их просто вырезали! Все 8 папок соперников! И понятно почему — они почти 2 Гб занимают. Но играть без анимаций — такое. Такие репки не трогать.
Репка от Adil. По 2 Гб на каждую игру, ничего не вырезано (и даже разные версии локалок есть). 2 части запихнул в 4 Гб, ювелир безбожный!
Русификатор и шрифты в его репаке полностью работают и не вырвиглазные.
В прошлый раз, когда я играл, мне было без разницы на озвучку и текст. Но в этот раз я решил сыграть с русским текстом (который ставил поверх английской версии) и английской озвучкой. Получилось, мягко говоря, не очень.
9. Управление в Juiced
Назад в оглавление
Менять управление в игре — то еще удовольствие. Натрахаешься, пока поймешь. Заходя в опции и нажимая на «Управление» — игра намертво виснет. А почему так? Потому что! Решается сея проблема двумя способами:
1) Запустить игру в «Окне», настроить, и вернуть полный экран.
Для этого нам пригодится файл JuicedConfig.exe. Спойлер — он еще не раз пригодится. Часто будете его использовать для изменения разрешения игры (между «Окно» и «Широкий экран»).
2) Скачать специальную программу. 50\50 способ: либо нихуя, либо вуаля — игра перестает вылетать при полном экране и открывает отдельное окно с настройками управления.
Поскольку игра похожа на порт с консолей — управление взяли оттуда.
Небольшой урок английского в Juiced и чтобы не путаться: ручник — Handbrake, тормоз — Brake, обратный/задний ход — Reverse.
Так, с управлением на клавиатуре разобрались. Остались Руль и Геймпад.
Игра поддерживает руль и геймпад. Но с геймпадом начались трудности, потому что в первые 10 запусков игры он у меня ругался и не хотел работать. Опять курить интернеты…
Потратил час на настройку Xpadder (который эмулирует нажатие на клавиатуру для геймпада), и как каким-то чудом геймпад заработал! Ну точно цундэрэ!
И рекомендую залезть в настройку «рулевого колеса» для настройки чувствительности и Содачи-отдачи, иначе придется привыкать к управлению и терпеть.
Кстати, чуть не забыл. В игре можно настроить сложность противников, находится это поле в «Настройках-Игра».
В «Обычном» режиме игра работает нормально — противники допускают ошибки, но дают возможность себя победить. Игру пройдете часов за 50 спокойно, может даже за 30.
Но если вы мазохист и любитель ДС — то ставьте «Сложный». Ваши деньги и машины улетят в одно мгновенье, отношения с соперниками упадет на дно, ИИ начнут подрубать читы и трахать вас в гонках, нежно шепча на ухо «С тебя 300 грязных зеленых бумажек и твоя машина». Я предупредил, если что.
Фууууух, а теперь можно запустить игру!
10. Запуск игры, или «Да дайте мне поиграть уже, АААААААА!»
Назад в оглавление
Мучения почти закончились.
Первый запуск — окно с настройками графики, внутри которого 2 вкладки «Настройки» и «Проблемусы». Если про первую вкладку все понятно (графика), то вторая посвящена проблемам. Если кратко, то в редких случаях в «Сочном» могут возникать проблемы с текстурами и звуком. Не пугайтесь, шанс их появления ~1%. Кроме редких розовых текстурок, решается снижением шейдеров. Не всегда игра правильно подгружает трассы, девочка капризная.
10.5 Тест геймпада
Назад в оглавление
Я использовал DS4Windows. Nuff said.
11. Карьера, или «Добро пожаловать в Город Ангела»
Назад в оглавление
Мы прошли огонь, воду и медные трубы. Игра работает и пока не шалит. Настало время поиграть.
Начинаем игру, жмякая на строку «Карьера», придумываем имя для нашего безымянного героя (а в голове — интересную историю его приезда в город и попадание в уличные гонки).
Затем — название команды, к которой по ходу сюжета присоединятся еще 3 человека. Набирать текст можно с клавиатуры (с регистром), либо если подключили геймпад и игра его считала — перемещением и нажатием по буквам. Я сам про ввод клавиатурой узнал, как сел писать пост (всегда набирал стрелочкой). В самом конце — выбираем мобильник (много старых раскладушек, вкусно).
Честно, такого я раньше не встречал в гонках. Выбор телефона! Интересную мелочь придумали разработчики. Все делают, чтобы ты ощутил себя в шкуре гонщика.
Все три действия изменить нельзя. Можно попытаться залезть и покопаться в файлах сохранения, если вдруг не понравится, но лучше один раз подумать и не трогать файлы игры (цундэрэ же!).
Перед нами побережный город Angel City, слизанный с Лос-Анджелеса, в котором будут происходить гонки. Первым нас встречает ТК:
И дает машину покататься. И ставочку предложит. Вот тут можно нафармить репутации, заламывая максимум.
После гонки, неважно как она закончится (вы даже репутацию не потеряете, только деньги) — нас отправят к дилерам покупать машину. А дальше — своими ручками.
11.5 Автомобили и тюнинг
Назад в оглавление
В начале игры нам доступны 3 автомобиля (8-7 классы). Лучшим вариантом после победы над ТК — взять Honda CR-X. Остальные докупить потом и открыть у них запчасти, чтобы после спонсорских гонок перевести их в 7 класс (там больше денег).
В начале игры к нам придут 2 человека в команду — Эмбер и Вито (Чиф придет потом). Перед тем, как попасть в команду — они звонят.
И пока мы не выиграем право гонять на чужих территориях -в нашем распоряжении стадион и 3 вида гонок — Спринт, Круги и От точки к Точке. Самый быстрый способ качать команду (и быстро открывать после каждого заезда запчасти на машину) — это Спринт. Но в Спринте минус — он на 1 участника. Прокачать за раз 2 гонщиков можно в Кругах и От точки к Точке (выбирая при настройке трассы не СОЛО, а 2/2/2 или 3/3).
Проводить гонки на машинах 8 класса и прокачивать их как водителей (и на своей территории, дешево и быстро). Если машины новые — то за пару гонок откроются все обвесы и железо (кроме спонсорских, за них нужны специальные гонки проходить).
Новые машины покупаются у дилеров. И тут интересный момент: для перехода в 6-1 классы машины закрыты, до момента, пока ты или сопартиец не выиграют у ТК или Бигги право проводить гонки на их территории:
Теперь можно покупать машины и прокачивать в высокие классы. Но я порекомендую не перепрыгивать слишком быстро. Уверенно чувствуете себя в 8 классе — можно переходить в 7 класс. Заодно потрогаете много машин и поймете, какая больше нравится.
Прокачиваются машины в нашем гараже-мастерской. Внешний вид, ТТХ, цвет — все можно менять (но наборы скромные):
В ТТХ можно увеличить\понизить мощность (в Л.С.) двигателя через чип. Например, добить до [Х]99 Л.С., или понизить, чтобы поставить более мощный компонент (не касается подвески, высоты машины, передачного отношения (ускорение\скорость), тормозов, шин и нитро — они на Л.С. не влияют).
Поиграйтесь., поймет
А вот внешний вид влияет лишь на ваше впечатление. Можно обойтись и без него. Например, купить специально автомобиль (или аналогичный дублер), вкачать его в стиль (не делать из него гоночного зверя) — и ездить только в Трюки. Стиль дает прибавку к множителю.
12. Спринт
Назад в оглавление
Тот жэ Дрэг, только назвали Спринт. 3 раза доехать в топе и по очкам взять первое место. Тут работают кнопки понижение\повышения передачи. Проходить лучше на клавиатуре, на геймпаде бывают задержки. И лучше ставить машины с хорошим ускорением (но не забывать про максимальную скорость ,если спринт на длинной трассе.
13. Трюки
Назад в оглавление
Можно ходить с любым авто — передний привод, задний привод или 4WD, он же полный привод. Привод влияет на выполнение определенных трюков без особых проблем. Трюки есть в обучении. Я, лично, j-развороты или 180 развороты использую редко, люблю 360, шпильки и бумеранг.
Иногда регистрация трюка работает через жопу, но такая игра, увы. И бумеранги хорошо на заднеприводных работают (иначе врезание и снятие очков).
Обучение трюкам:
14. Гонки на машины
Назад в оглавление
Проиграть авто в игре — проще простого. Нередко проигрыш подпалит вашу 5-ую точку, и вы бросите игру. По крайней мере, я пару раз делал перерыв и возвращался, отбирая машины у соперников.
К этим гонкам приступайте с полностью прокаченным авто и воинским спокойствием. Ведь за рулем авто будешь сидеть ты (сопартийцев нельзя посадить).
Очень желательно, чтобы во время гонки не выключался свет (или был стабилизатор), ведь Alt+F4 или выключение компьютера = потеря машины.
Карлос, Лидер команды «Legion», любит ставки на машины. Иначе его авторитет не получить. Проигрываешь машины — теряешь его авторитет. Но гонки с ним на тачках — чаще всего Спринт (если приноровиться, спринты берутся на раз-два, главное первым врубать нитро и не давать проезда противнику).
Вот и вся игра. Заработать авторитет, обыграть соперников и пройти их испытания. Обычно я доходил до 80-90% и уставал от игры (и финального мультфильма в конце не видел):
Вот так выглядит платина в игре:
15. Неудачные дубли
Назад в оглавление
Как Ютуб кулданет лимит — они здесь будут 😛
16. Музыка
Назад в оглавление
Саундтрек задает игре интересный стиль, что-то среднее между клубной музыкой, хип-хоп подворотнями и даже новомодный альтернативный рок решили добавить. Ритм и настроение есть, но половина треков мне не сильно понравились. Хотя ничто не мешает зайти в настройки и отключить треки, которые не хочется слушать, за это плюс.
Список композиций выглядит так:
Игре они подходят, но не все интересно слушать. Мне лично понравились эти треки:
Остальные треки не зацепили ❌ и я их отключил в настройках игры.
11 из 26 треков, ~42%. Из них парочка в мой плейлист. Хоть музыка и подходит игре, но скучновато (серия NFS и Flatout 2 в этом плане постарались).
На ютубе нашел только плейлист (ссылка на него прикрепляется через жопу).
И добавлю три трека отдельно. Самые любимые в игре. И обложки красивые.
17. Клипы
Назад в оглавление
Их всего три, но пусть будут.
18. Интересное в Juiced
Назад в оглавление
У игры был интересный (и немножко хорни) трейлер:
Видеоролики в игре имеют расширение .bik. Раньше встроенный плеер Windows ругался на эти файлы, и пришлось через медленный интернет качать The RAD Video Tools. Зачем она нужна:
После его установки в папке /movies открывались любыее видео с фразами соперников (не запуская саму игру).
Хотел в посте по каждому персонажу пройтись, написать пару строчек и вставить их лица с фразами, но очоба ругается (не любит длинные посты).
Так вот, потом плеер научился их нормально кушать и переваривать. Я уже не вспомню, через какую программу я конвертировал .bik в mp3\mp4, но с видеофайлами я начал развлекаться интересным способом, делая странные кринжовые видео.
В игре если не реагировать на соперника (ничего не нажимать) — он начинает вздыхать, ахать, кашлять. Эти звуки лежат в папке /movies/имя персонажа.
В детстве я случайно наткнулся на них — и началось. Много свободного времени дали мне возможность побаловался видео-монтажом. Делалось это так: Windows Movie Maker, доставались анимации со звуками, конвертировались и между собой соединялись в ебнутой последовательности. Сделал я, наверное, роликов 15-20. Они были тем еще трешаком, но одно видео я запомнил:
«TK и другие соперники хвалят твою машину, попутно кашляют, охают, а в конце — делают это синхронно».
Да, запарился я тогда с ним. И сейчас вспомнил, пока делал пост — кринжанул от смеха. Но мои творческие детские труды сгорели на винчестере, как 2 том Мертвых Душ. Может, даже к лучшему, я видео даже друзьям не показывал (а так хотелось).
Не знаю, зачем я вспомнил про этот момент, но ностальгия любит приходить внезапно и заставляет тебя третий час ржать с воспоминаний (и охающего ТиКейя).
Из звуков можно собрать идеальный саунд-борд, на радость гачи-умельцам (если они смогут слепить из них шедевр).
19. Juiced 2 (2007)
Назад в оглавление
Продолжение сочного вышло в 2007 году, но получилось… мягко скажем, на любителя. Это та же игра с некоторыми изменениями (нитро копится за действия, появились задания типа «напугать водителя» или «проехать круг первым»), одним из которых стало переход в 3Д (после анимированных лиц — выглядит не очень). И авторитет убрали, заменив его ДНК (нахера?).
Уличные гонки остались, но из нелегального русла перетекли в шоу под названием HIM (Hot Import Nights). Juiced 2: HIM и серия потеряли то, чем цепляли в первой части. А вышедшая через 2 месяца NFS: ProStreet окончательно забила крышкой гроба надежды на 3-ю часть.
Для сравнения — Juiced 2: HIM:
https://youtube.com/watch?v=wqwCytVF7Kw
И NFS: ProStreet:
Студии, видимо, подглядывали друг за другом, потому что получились легальные гонки в Шоу\Уик-эндах. И если NFS: ProStreet получился успешнее и красивее, эту часть даже я помню спустя 14 лет после выхода, то Juiced 2: HIM канул. Не дотянули.
Советовать 2 часть я не могу, после 1 части и NFS: ProStreet она выглядит куском пластмассы. Но музыку подвезли хорошую.
20. Вместо заключения
Назад в оглавление
Надеюсь, вы осилили это полотно моих сумбурных мыслей и впечатлений. Я рад, что мне удалось поиграть в игру, разбавляя другие гонки. Все-таки нулевые — время экспериментов, и игроки всегда в выигрыше.
Проверку временем игра, к сожалению, проходит со скрипом. Из-за танцев с настройками и на лечение проблем уходит очень много времени (но это не касается версий для PS\XBOX, качается эмулятор и вперед).
Рекомендую к прохождению первую часть, и, с натяжкой, вторую. Хоть лично хоть на YouTube, если пропустили в свое время или не затянула. Если играли на ПК — попробуйте приставочные версии игры (например, через эмулятор на PS2). Отличия между консольными версиями и ПК минимальна — небольшие различия в интерфейсе и иконках персонажей.
За найденные ошибке в тексте и редактуру спасибо няшке-Кагуе — Some SciDude. И поздравляю его с переездом!
#juiced #нечерезпризмуностальгии #форсаж
Оставить комментарий: