Перевод отрывка из видео Line Goes Up канала Folding Ideas. В этом отрывке, он решил разобрать концепт игр сделанных по принципу «играй, чтобы заработать» на примере одной из самых популярных на текущий момент — Axie Infinity.
Axie Infinity
Axie Infinity, так называемая «play-to-earn» игра, основана на Ethereum, но поскольку он слишком медленный и дорогой, чтобы взаимодействовать с ним напрямую, разработчики студии Sky Mavis создали сайд чейн (разновидность блокчейна, который отличается от оригинального своими возможностями и функциями) под названием Ronin.
Ronin состоит из токенов управления AXS, токенов персонажей Axies (я буду называть их «Аксами») и внутриигровой валюты Smooth Love Potions или SLP. Все эти компоненты созданы, чтобы использоваться как деньги, ведь ради этого вся Система (Криптовалюта и НФТ) была создана.
Play to Earn модель — отличный пример для исследования того, как будет выглядеть крипто-экосистема в итоге. Axie Infinity получает много положительного внимания от прессы, потому что несколько людей из Филиппин смогли зарабатывать на жизнь, играя и продавая SLP.
Это позволило Sky Maven делать вид, что они гуманитарная организация, а не бизнес, зарабатывающих на людях, которые побежали скупать Аксов, веря, что смогут зарабатывать просто играя.
Коротко об игре.
Axie Infinity — простенькая карточная ПвП игра, в которой игроки сражаются командами из трёх разных Аксов. Немного Pokemon, немного Slay the Spire.
Характеристики Аксов созданы случайно и записаны в токены, когда вы продаёте одного, вы продаёте одного конкретного Акса.
Smooth Love Potions используются для скрещивания Аксов и формируют базовую экономику, так как они взаимозаменяемая часть Аксов. Есть два вида матчей — обычные и рейтинговые. Последние позволяют зарабатывать SLP, но требуют энергию, которая пополняется со временем.
Количество доступной энергии зависит от количества Аксов в вашем кошельке, и разнится от 20 до 60.
Вдобавок, матчи с более высоким рейтингом дают больше SLP. Чем больше у вас SLP, тем больше у вас Аксов, больше Аксов — больше энергии, чтобы играть больше матчей. Это даёт вам составить более сильную команду и повысить винрейт. Так что разница в доходах между низкими и высокими рангами достаточно большая.
Подвох
На что меньше всего обращают внимание медиа, это тот факт, что сама игра ужасно дорогая на старте. Чтобы составить базовую команду Аксов, нужно потратить сотни долларов.
Это привело к появлению так называемых «Стипендиальных программ» таких, как Whale Scholars. Они создают много аккаунтов и дают доступ к игровому аккаунту, но не кошельку, а потом платят половину заработанного SLP.
Это капитализм в самой сыром виде. Игроки тратят своё время, гриндя SLP, а потом хозяева аккаунта забирают себе половину. Игроки еле зарабатывают минимальную зарплату, когда владельцы бизнеса получают 50% с десятков, если не сотен аккаунтов.
Система энергии в игре полностью ломает эту договорённость. Если у вас есть 21 Акс в кошельке, вы можете создать один аккаунт, у которого будет 60 энергии, или 7 аккаунтов по 20 энергии на каждом.
Высокоуровневый аккаунт с 60 очками энергии будет намного полезнее низкоуровневого, но 7 аккаунтов, на которых будут играть ежедневно разные люди намного рентабельнее, и не требует вашего времени, просто собирайте свою часть прибыли.
Между августом и октябрём 2021 года, внутренняя экономика Axie Infinity рухнула. Не достигла самого дна, но самые топовые игроки начали получать меньше средней зарплаты в Филиппинах, в то время как низкоуровневые меньше минимальной.
Naavik, консалтинговая компания, которая проводит исследования игровых экономик, сделала глубокий анализ экономики Axie Infinity, и в своей статье она нашла источник проблемы — игроки не играют, чтобы играть. Они играют ради заработка, для них игра превратилась в работу, поэтому сам процесс перестал быть интересным. Когда они получали достаточно ресурсов, чтобы покрыть свои нужды, они переставали тратиться и начали выводить деньги.
Цена низкокачественных Аксов, полностью зависит от того, что их будут покупать новые игроки, с такой же частотой, с которой они создаются.
Для этого, менторы должны расширять команды, покупая новых Аксов, вместо генерации новых с помощью SLP. Ну или новые игроки должны вносить новые деньги в экосистему. Но чем больше людей играет, тем больше создаётся Аксов, тем самым создавая неустойчивую экономическую модель, которая требует, чтобы новые игроки попадали в экосистему бесконечным потоком, чтобы поддерживать цену.
При любом отклонении, получается либо постоянная инфляция, либо постоянная дефляция. Это типичная ситуация для компьютерных игр, но обычно это не имеет значения, ведь это выдуманные золото, изумруды или драконьи кости.
Реалистичная экономика в принципе редко нужна, если рассматривать геймплейную составляющую игр. Небольшая инфляция помогает новеньким и более казуальным игрокам, низкие цены на внутриигровые предметы, позволяют им получать фан с самого начала игры.
Конечно, если ваш лозунг это «играй, чтобы зарабатывать», а не «играй, чтобы получать удовольствие», то это совсем разные мотивации. Большинство играет в Axie Infinity, ради заработка, а не потому что им нравится сам проект. Это главная проблема во всём концепте.
Если вы продвигаете игру, как способ заработать, вашей аудиторией будут люди, которые хотят превратить вашу игру в бизнес. Они начнут выжимать максимум прибыли, а не играть, как обычные пользователи. Привычные нам игры десятилетиями стараются избегать подобных ситуаций, так как это приводит к очень негативным последствиям.
Когда игроки получают возможность продавать внутриигровые предметы, они начинают воспринимать игру по-другому, и полностью меняется то, как они оптимизируют своё время в игре. Так как большинство игр это не инвестиционный, прямой обмен денег на развлечения, так называемая «покупка», игроки используют своё игровое время, ради нематериальных вещей, таких как веселье, отвлечение, социализация, отдых, челлендж и тд. Они не ожидают, что вложенные деньги должны вернуть что-то большее.
Sky Maven исправили экономику, уменьшив количество получаемого SLP. Это очень опасная практика, и главное, чего они добились — заставили кучу боссов требовать от нанятых игроков гриндить Smooth Love Potions. И, как большинство боссов, они не приняли изменения в балансе как должное и достали кнуты.
Евангелисты говорят, что это невероятно. Жители стран с плохой экономикой способны зарабатывать на жизнь, просто играя.
Но автор видео считает, что это пугающе. Люди с одобрением хлопают себя по спине, создав новый вид UwU онлайн начальства, которое заставляет тебя гриндить сильнее, угрожая увольнением, скрывая это милыми смайликами.
«Oopsie, wooks wike somewun didn’t meet theiwr qwota.»
This sucks.
P.S
Это всего лишь 10 минут из 2-х часового видео про нфт и криптовалюту. Я бы перевёл остальную часть, но она не особо затрагивает игры, да и тема уже наболевшая. Было бы вам интересно почитать полный перевод видео?
#nft #криптовалюта #playtoearn
Оставить комментарий: