Решил попробовать кратко писать о пройденных играх и впечатлениях от них, когда их будет набираться по 3-4 штуки, вдруг кого-то это тоже сподвигнет поиграть в них, а кого-то наоборот спасёт.
В новом году захотелось чаще пробовать в играх что-то новое, так сказать выходить из собственной видеоигровой зоны комфорта. Начать решил с «чего-то пиксельного», ибо заочно всегда не любил пиксельные игры на большом экране, так как мне казалось, что происходящее будет скатываться в кубическое месиво.
Blasphemous.
И первой пробой стал Blasphemous. Как оказалось, к арту быстро более-менее привыкаешь хотя бы для того чтобы графика не портила тебе впечатление от игры.
Для меня это совершенно стандартная метроидвания без каких-то изысков ни в боевой системе, ни в платформинге — они просто хорошо сделаны, хотя к платформингу местами есть вопросы. Особенно ярко эти «вопросы» поджигали моё седалище на этапах кроссовера с Bloodstained, два часа нескончаемых повторений, ради трёх удачных минут. Иногда проигрывал по собственной глупости и из-за спешки, иногда из-за странностей управления, иногда проваливался сквозь текстуры, часто персонаж просто не цеплялся там, где вроде бы должен был и падал на шипы.
Музыка в игре просто великолепна.
Боссы круты, эпичны и в меру сложны. Особенно порадовала огромная змея, которая стала для меня своеобразной компенсацией за отсутствие полноценной битвы со змеем в Sekiro.
Большинство заклинаний в игре показались слишком бесполезными в сравнении с временным бессмертием, которое получаешь задолго до финала. После этого добывать остальные имело смысл только ради ачивки и того, чтобы один раз ими пульнуть в первого попавшегося моба, подумать «прикольно» и вернуть всё как было.
В целом игра оставила положительное впечатление, но постоянно было немного жаль, что игра выглядит так, а не хотя бы в мультяшном стиле как некоторые её трейлеры. И прогресс застопорившийся на 99.91% тоже вгонял в тоску, так и не смог найти что и где пропустил.
Следующим походом в «пиксели» наверное будет Skul, но это будет ещё не скоро…
Crash Bandicoot.
Начав играть в Disco Elysium, я быстро понял, что новогодние выходные не самое подходящее время для такой игры и отложив её до лучших времён, решил взяться за очередную обновленную классику.
Крэш совершенно особенная игра. Люблю персонажа с детства, но никогда не проходил целиком ни одной игры серии. Наиграли в Team Racing и первую часть десятки часов ещё учась в начальной школе, но помню, что не уходили в ней дальше первого острова, возможно, причиной было отсутствие карты памяти в ps1 друга, но это не точно.
Теперь же купив 4-ю часть, решил для начала наверстать упущенное и пройти хотя бы первую, чтобы и оценить как игра геймплейно состарилась спустя столько лет, и заодно позже сравнить, как изменилась серия за годы своего развития.
Как итог от игры остался в восторге. Почти 20 лет прошло с того как играл в неё в последний раз, а при первых же звуках заставочного экрана в голове заиграла мелодия и я расплылся в непроизвольной улыбке.
Первая часть все ещё хорошо играется. Благодаря малому количеству уровней проходится за 2-3 вечера, не успевает надоесть и оставляет желание вернуться к серии за продолжением.
Порадовали боссы, которые, несмотря на довольно скромный набор механик доступных для главного героя, ощущаются уникальными и интересными, пусть и не особо сложными, в отличии от некоторых уровней, про легендарную сложность которых итак все давно знают.
Пройдя пару испытаний на время решил, что столько страданий на каждом уровне не для меня и пора начинать играть во что-то ещё.
Oddworld Soulstorm.
Ещё одна игра в стиле «привет из прошлого». Правда с этой серией меня ничего особо не связывало, знал о ней давным-давно, визуальный стиль всегда нравился, но почему-то никогда руки не доходили попробовать.
Эта игра провела меня от любви до лютой ненависти и обратно за время прохождения не один раз.
Сначала о хорошем:
— Игра выглядит как жутковатая мультяшная сказка, с местами забавным черным юмором. Порадовал дизайн персонажей. Основные герои хоть и очень похожи между собой легко различаются, эмоции на их лицах хорошо считываются.
Отдельного упоминания достоин главгад игры, а точнее вся их раса: мерзкие управленцы, которые рождены лишь для того чтобы руководить и плести интриги против друг друга и других рас, у них даже рук нет так как они не делают ничего сами.
— Геймплей. Пока игра нормально работает то от неё получаешь удовольствие. Довольно долго на протяжении игры постоянно появляются новые приблуды для спасение мудокенов и изничтожения слиггов. Несколько интересных моментов с управлением разумом. Когда получается спасти всех мудокенов радуешься, ведь с учётом их тупости ты будто лично вывел их за руку из горящего здания.
Теперь о спорном:
— Сюжет. Простой, сатирический, но в целом довольно интересный, с простенькой интригой до финала и неплохим заделом на продолжение, но его подача это просто мрак.
В первые 10 минут вам наваливают интересных кат-сцен с хорошей графикой, неплохой постановкой, а потом… Всё это пропадает на ближайшие часов 10 или даже больше.
О плохом, ужасном, отвратном!
— Игра невероятно затянута. На игру ушло около 20 часов, хотя она полностью изживает себя за 10-15. Некоторые уровни длятся вечность при этом в них очень много повторяющихся раз за разом этапов либо с минимальными изменениями, либо вообще без таковых.
— Техническое состояние игры. Несмотря на то что играл в якобы Улучшенное издание. В игре множество багов, местами ломающих прохождение уровня, либо полностью, либо на положительную карму. Даже не представляю, что там было в релизной версии.
— Личная боль. При запуске и прохождении последнего открытого на данный момент уровня через кнопку «выбор уровня» следующий вам не откроется и играйте его заново исключительно через меню «Продолжить игру». Сразу после финального босса игра намертво зависла и не захотела показывать мне эпилог и засчитывать уровень пройденным после перезапуска, так что его также пришлось проходить заново, хорошо хоть не весь уровень.
В итоге эта игра подарила множество диаметрально противоложных эмоций, но серия заинтересовала и с ней хочется знакомиться дальше. Если будет продолжение то и его обязательно пройду, также уже установил на виту New’n’Tasty. Местами эта игра будто хочет чтобы её ненавидели и, судя по статистике выбитых людьми ачивок, с этой задачей она справляется на отлично.
Aliens — Fireteam elite.
Особый вид извращений играть в кооп игры одному.
Если у вас нет хотя бы одного друга готового с вами в это залипнуть лучше сюда даже не соваться.
Боты помощники крайне тупы, часто застревают в текстурах, либо просто отказываются продвигаться дальше, также они всегда стандартного «солдатского» класса, так что все обязанности поддержки и построения обороны всегда будут исключительно на вас.
Но если у вас есть хотя бы один товарищ одаренный человеческим интеллектом игра становится гораздо проще, веселее и интереснее, даже если это рандом из интернета. И опять же есть «но» в игре с рандомами, у игры всё довольно плохо с онлайном, поэтому найти себе живую душу в компанию часто просто невозможно.
Сюжет здесь как бы есть, он как бы мотивирует вас двигаться дальше, но никаких интриг и интересных твистов от него ждать не стоит, в общем типичный сюжет для Чужих, лучше чем ничего и на том спасибо.
В зависимости от выбранного класса стиль прохождения довольно сильно отличается. Понравился конструктор с перками для прокачки класса, что-то подобное было в Ghostrunner. Совершенно не понравилась идея прокачки оружия не по типу вооружения, а по конкретной пушке — убивает желание регулярно менять оружие и экспериментировать.
Порадовал дизайн некоторых локаций и музыка, неплохо отсылающие к фильмам.
Поразила лицевая анимация в диалогах, её почему-то просто нет.
Оставить комментарий: