Вступление
Выбирая следующую часть для прохождения, изначально я хотел выбрать оригинал, который вышел в 1996 году, но после того как узнал, что есть ремейк, решил выбрать все же его. Это сделано по следующим причинам: можно купить в Steam, более удобное управление, а также улучшенная графика. В любом случае, обязательно поиграю в оригинал, но немного позже. Кроме того, я хотел продолжить линию Джилл Валентайн и узнать какие события предшествовали инциденту в Раккун-Сити показанному во 2-ой и 3-ей части.
Ролик будет состоять из двух основных частей:
в первой части я расскажу о сюжете и лоре
О сюжете и Лоре
Серия Resident Evil довольно большая, ее условно можно разделить следующим образом:
на основные номерные части
на спин-оффы
на ремейки и ремастеры
Как вы уже поняли это материал посвящен ремейку первой номерной части.
Время и Место действия
События игры начинаются 24 июля 1998 года, на окраине небольшого городка Раккун-Сити, в особняке семьи Спенсеров, построенного талантливым архитектором Джорджем Тревором в 1967. К сожалению судьба архитектора сложилось трагически. Он вместе со своей женой, стал жертвой Озвела И. Спенсера, который нанял его для работы над особняком. Судьба же его единственной дочери еще более печальна, но об этом вы узнаете позже.
Сам городок уже много лет является испытательным полигоном для корпорации Umbrella. Его население составляет около 100 тысяч жителей. Город располагается в Штате Миссури. К северу от него простираются Арклейские горы, девственный лес и один из памятников природы Озеро победы. Также в этом регионе произрастает несколько видов целебных трав. Как вы уже догадались, название Раккун-Сити получил в честь енотов, которые обитают в окрестностях города.
Главный герой
Ну что ж, пришло время рассказать о главном герое, а так как прохожу линию Джилл расскажу именно о ней. Также игру можно пройти за Криса.
В начале 90-х она проходила службу в армии, где привлекла внимание к себе вербовщиков из силовых подразделений.. При прохождении интенсивного 6-месячного курса подготовки, она отличилась в разминировании и взломе замков. Кроме того, при выполнении сложных операций, Джилл отличается такими качествами как стойкость, храбрость, а также умеет предчувствовать опасность.
Отец Джилл был французом, а ее мать была Японского происхождения. Сама Джилл родилась в 1974 году.
После службы в армии в 1996 году она попала STARS, куда была завербована Альбертом Вескером.
Переходим к сюжету
Сюжет игры какой-то особой сложностью или замысловатостью не отличается. Герои не по своей воле оказываются в таинственном месте. Один из них внезапно пропадает и его необходимо найти. Все оказывается не тем, чем кажется на первый взгляд. За ширмой мистики скрывается высокотехнологичная лаборатория, которая принадлежит огромной корпорации. А все события всего лишь эксперимент, чтобы проверить новейшее биоорганическое оружия. Среди них скрывается предатель, по вине которого они и оказались здесь. Главный герой справится со всеми трудностями, раскроет тайны и спасёт близкого друга.
И это только начало большой истории…
Как развивается сюжет
После прибытия в особняк и услышав странный шум, герои решают, что его нужно исследовать. Увидев кровь на полу и перейдя в ближайших коридор, Джилл встречает, жуткого монстра, который пожирает мертвого оперативника старс. После тщетных попыток его убить, Джилл убегает обратно к Бэрри, который и убивает странное создание. Решив доложить командиру группы, они возвращаются обратно в холл, но никого там не обнаруживают. После чего Бэрри дает отмычку Джилл и они договариваются в случаи опасности встретиться именно здесь.
Джилл отправляется на исследование особняка, где в одной из комнат встречается с еще одним монстром, но уже один на один.
Она продолжает исследование особняка, взламывает отмычкой очередную дверь, за которой неожиданно встречает Бэрри, который внимательно рассматривает какую-то папку вероятно с важными документами, но часть страниц вырвана.
Затем Джилл находит раннего оперативника Старс, который был укушен Гигантской змеей и ему срочно необходимо противоядие, на поиски которого она и отправляется. Она находит противоядие и спасает раненного Ричарда. Вместе они отправляются на схватку с монстром, в ходе которой Ричард жертвует собой, чтобы спасти Джилл, а ее саму змея кусает и уже ей самой необходимо противоядие, которое она находит там же, где и в первый раз.
Джилл собирается с силами и отправляется на этот раз на кладбище, чтобы решить загадку с масками, которые она нашла во время исследования особняка. Но не все так просто и ее ждет еще один неприятный сюрприз. Гроб висящий на цепях внезапно падает. Она встречает еще более жуткого и опасного монстра. Он быстр и свиреп. И хотя это было и непросто, но Джилл убивает монстра.
Немного позже, Джилл отправляется в домик в лесу, который располагается далеко за особняком. Рация начинает хрипеть, из нее слышится голос Бэрри, который предупреждает ее, что в особняке обитает еще один монстр — чудовище в цепях. Против этого монстра оружие бесполезно и не в коем случае нельзя идти в лес за особняком. Зайдя в лесной домик и исследовав его, Джилл собирается поскорей убраться из этого странного места. Вдруг удар неизвестного существа и она теряет сознание. Спустя некоторое время Джилл приходит в себя и видит, того кто ее ударил. Она решает сделать единственное правильное решение — бежать.
Джилл отправляется в домик охраны, сквозь помехи сломанной рации, она слышит голос Брэда — пилота подразделения, который просит выживших падать знак. Джилл исследует новое место и случайно подслушивает разговор Бэрри. Он кому-то говорит, что уничтожать Старс не обязательно, а также спрашивает, что его семьей. Джилл входит в комнату и спрашивает, с кем он разговаривал. На что Бэрри отвечает, что разговаривал сам собой, но естественно Джилл ему не верит. После чего Бэрри уходит подышать свежим воздухом, так как особняк на него плохо влияет.
Вновь Джилл остается одна, а этот домик скрывает очередную тайну, а именно: гигантский аквариум, который тоже не без сюрпризов. Джилл находит вход и спускается в него, внезапно акула пытается разбить смотровое стекло, что грозит смертельной опасностью. Чудом успев включить аварийную блокировку стекла аквариума — она спасается.
Здесь обитают не только огромные акулы, но и гигантское хищное растение, кодовое имя которого Растение 42. Прогуливаюсь по особняку и забредя в очередную комнату, ее взору предстает нечто огромное с щупальцами, которые мгновенно ее хватают. Хорошо что на помощь во время успевает Бэрри с огнеметов в руках. Он атакует растение и спасает Джилл.
Выходя из домика охраны Джилл встречает Вескера. Он удивлен что с ней все в порядке, собственно как и наоборот. Вескер замечает, что с Бэрри что-то не то и дает указание Джилл присмотреть за ним. Он также говорит Джилл что нужно до конца исследовать особняк, так как там еще остались закрытые двери и в конце концов нужно выбираться отсюда.
Джилл возвращаются обратно в особняк и слышит шум рации
…Брэд вызывает выживших
Джилл пытается ответить, но рация сломана и все попытки тщетны.
Продолжая исследовать особняк Джилл попадает в библиотеку, где вновь встречает Гигантскую змею убившую Ричарда. В этот раз удача на стороне Джилл, она мстит за убийство друга.
Все глубже погружаясь в тайны особняка, Джилл находит тайный проход в катакомбы, где встречает сильно раннего Энрико. Он рассказывает Джилл про то что СТАРС уничтожено, а в рядах команды скрывается предатель. Внезапно раздается звук выстрела и его убивают. Джилл хочет осмотреться, как друг огромный валун несется по узкому проходу. Чудом увернувшись от него, Джилл спасается.
Вновь встреча с Бэрри, теперь уже у лифта, ведущего еще глубже в катакомбы. Где-то в глубине них они слышат протяжные стоны, неизвестного существа. Бэрри предлагает Джилл проверить в чем дело, что она и делает. Обнаружив странное существо, Джилл решает вернуться обратно к лифту, чтобы рассказать об этом Бэрри, но в последний момент он уезжает на лифте, бросив ее наедине с монстром.
Кое-как Джилл выбирается из этого места и находит уже другой вход в катакомбы, который был прямо в особняке. В этот раз Джилл встречает Бэрри у неизвестного саркофага. Который удивляется, что Джилл все-таки жива и он явно не рад этому. Барии наставляет пистолет на нее, но Джилл мастерски выхватывает оружие из его рук и уже Бэрри оказывается под прицелом. Как вдруг они слышат лязганье цепей о каменный пол и их глазам предстает жуткое существо. Вероятно когда-то оно было человеком. Выхода нет и Джилл вместе со своим «напарником” вступает с ним в схватку. Почти победив его, существо резко отступает, хватает череп из открывшегося саркофага. И с криком “Мама» бросается в пропасть.
Еще один тайный проход и Джилл находит подземную лабораторию. Где находит пропавшего Криса, запертого в камере. Он говорит, здесь творится что-то странное и просит Джилл поторопится.
Джилл и Бэрри встречают Вескера в одном из помещений подземной лаборатории. После чего Барии снова без лишних слов наводит на Джилл пистолет. Вескер приказывает Бэрри идти наверх и ждать его там. Так как Джилл уже вряд ли сможет кому-то рассказать, он начинает раскрывать свои карты. Рассказывает кто он на самом деле такой, и почему Бэрри так беспрекословно выполняет приказы. Но Джилл уже и так знает, что семью Бэрри держат в заложниках.
Нам показывают Тирана — Совершенное существо, новейшее биоорганическое оружие, произведение искусства. Прекрасное и смертоносное. Но пока оно находится в стазисе и не представляет опасности. Как вдруг звук выстрела… Вескер падает на пол, но он успевает отключить стазис Тирана. Монстр приходит в себя и разбивает капсулу, служившую ему тюрьмой. Видя свои потенциальные цели, он не теряет времени и отбрасывает сначала Вескера, затем Бэрри. В игру вступает Джилл и расправляется с Тираном, но Вескер исчезает.
Герои слышат сирену, которая предупреждает их о сработавшей системе самоуничтожения, времени у них почти не осталось. Джилл и Бэрри поднимаются на лифте на уровень выше. Джилл спасает Криса и вместе они подбегают к очередному лифту ведущему уже на поверхность.
Крис и Бэрри отправляют Джилл на лифте на поверхность, а сами вступают в бой с еще живым монстром.
Джилл прибывает на поверхность и с помощью сигнальной ракеты подает знак пилоту вертолета. Внезапно бетонный пол разлетается на куски, а из образовавшейся дыры, выпрыгивает Тиран. Герои пытаются его убить, но существо наносит ответный удар — Крис отлетает к ближайшей стене, а Бэрри зажат в угол и у него почти не осталось патронов. Как вдруг пилот вертолета сбрасывает ракетную установку, чтобы в конце концов убить тварь. Не теряя времени, ее подбирает Джилл. Раздается грохот выстрела. Всего один, но его оказалось достаточно, чтобы навсегда уничтожить этого монстра. После попадания ракеты и взрыва, от него почти ничего не осталось.
Герои садятся в вовремя подоспевший вертолет и улетает прочь от проклятого места. Оглушительный взрыв, обломки разлетаются на сотни метров вокруг. Но главное что они живы. Джилл опускает голову на плечо Крису и засыпает. Шум лопастей вертушки приятно жужжит и они наконец-то летят домой.
Но там, в глубине разрушенного особняка, что-то пробудилось и это только начало истори….
Игровой процесс
Прежде начать, я бы посоветовал установить русификатор, если уровень вашего английского не позволяет играть в оригинале. С русских языком станет заметно проще играть и решать головоломки. Кроме того если у вас есть геймпад, то лучше использовать его.
Общие впечатление
На самом деле если бы я не любил серию Резидент Эвил, то никогда бы не стал играть в эту часть, уж больно для новых игроков, которые не знакомы с серией, Resident Evil HD remaster сложна, но в этом ее фишка. Игра очень враждебна. У нее довольно медленный темп, как такого экшена, там мало. Менеджмент ресурсов, бектрекинг, часто будет сильно раздражать. И для меня эта часть оказалась самой сложной из серии на данный момент. Н…. именно благодаря этому она запоминается. Да она сложная, но это определенный челлендж, пройти который было для меня не просто. И только когда вы хорошо адаптируетесь, пройдете ее несколько раз, игра раскроется. Если на легком уровне мне было вполне комфортно, то на среднем — сложно. Пришлось даже идти на некоторые ухищрение чтобы пройти игру, но об этом позже.
Графика в игре
В игре используется движок под названием MT Framework, который использовался 4, 5 и 6 частях Resident Evi. В Седьмой части уже используется новый движок. Графика довольно приятная и как и во многих частях Resident Evil это 3D реализм, но естественно с определенной стилизацией.
Локации
Игра будет вас радовать локациями. Для меня самой красивой показалась именно стартовая локация — особняк, также довольно интересная, но небольшая локация с висящим гробом, катакомбы тоже ничего. Лаборатория довольно часто встречающаяся в Resident Evil, поэтому тут для меня ничего нового. Лесной домик, тоже выглядит интересно. Вам будет где побегать, места очень много, а без карты сложно ориентироваться.
Камера
В игре используется фиксированная камера и ее ракурсы, постоянно будут меняться, то есть новая сцена новое положение камеры. Часто из-за этого вы просто не будете видеть противника, но будете слышать. Из-за этого в динамичных сценах, когда вам нужно убегать от противника вы можете запутаться, куда конкретно вам бежать. Это пройдет, когда вы хорошо будете знать карту и привыкните к управлению. Собственно именно такая камера используется в первых 3 трех частях Resident Evil.
Вообще от того как располагается камера довольно много зависит. Я имею ввиду как будет восприниматься геймлей. Чаще всего ракурсы довольно удобные кинематографичные, но иногда бывают и не очень удачные. Собственно максимальное погружение будет с видом от первого лица как в седьмой номерной части, а максимальный эффект наблюдателя, будет достигаться при использовании фиксированной камеры.
Система сохранений
Придумать систему сохранений с ограничениями, это конечно очень хардкорно. Признаюсь, именно эта механика заставила меня сильно нервничать и именно ее мне пришлось, так сказать отключить. В один момент я просто застрял. Мне нужно было сразиться с двумя боссами, а печатной ленты для сохранений не было. После 4 часов попыток, пришлось обойти это ограничение, стало легче. И все-таки отключать ее не рекомендуется, так как это базовая механика, которая сильно влияет на игровой процесс и на ваше напряжение.
Квесты
Квесты сложные, какой ни возьми. Часто я не мог логически понять, что конкретно от меня хочет игра.
Пример: Квест с четырьмя рыцарями. Где подсказка? Где логика? Я ее не нашел, возможно это моя невнимательность.
Также квесты можно разделять на основные, которые состоят из подквестов и сайдквесты, которые выполнять не обязательно, но они будут влияет на ход событий в игре.
Пример: Растение 42 можно убить по разному, в зависимости от того, сделаете ли вы токсин или нет.
Как реализовано управление
Игра позволяет выбрать вам один из двух вариантов управления: либо обновленное, либо классическое. На классическом, то есть танковом, вам будет заметно сложнее. А вот обновленное перемещение в игре сделано удобно. Можно быстро менять направление движения и уворачиваться от врагов, что очень актуально при встрече с собаками и другими быстрыми противниками.
Естественно игры подобные этой лучше всего проходить с использованием геймпада. Это все таки не шутер и точно прицеливаться в противника нет необходимости. Есть довольно простая, но удобная система автоприцеливания. Кстати о ней.
Стрельба
Для того чтобы прицеливаться, вам достаточно повернуться в сторону противника и нажать клавишу прицеливания, а если противник лежит, то еще и стик вниз. Анимация прицеливания Джилл занимает определенное время и иногда вам придется стрелять по одному выстрелу и быстро менять позицию, чтобы враги вас не укусили или не перегрызли глотку, как например церберы.
Подзагрузки
Загрузки в игре есть. Игра загружает локации по одному помещению. Если честно это иногда неудобно, теряется темп, но это дань традиции. Бывает именно дверь и загрузка спасает от неприятной встречи с очередным зомби.
Инвентарь
Так как это сурвайвл хоррор, то механика инвентаря является одной из самых главных. Сам инвентарь можно условно разделить на тот который вы носите, и на тот который лежит в сундуках, разбросанных по поместью. Это означает что, вам постоянно необходимо правильно распределять ваши ресурсы и чем выше уровень сложности, тем сложней будет это сделать. Количество слотов вашего носимого инвентаря ограничено и равно примерно 8. Также есть сундуки, которые разбросаны по всему поместью и куда вы можете убирать небольшие излишки ресурсов и квестовые предметы. Количество слотов в сундуках практически не ограничено, но вам постоянно придется возвращаться к ним, чтобы взять ту или иную вещь. На каждую такую пробежку, чаще всего вам будет требоваться какое-либо количество ресурсов.
Враги
Врагов в этой части много и они довольно разнообразны, это кстати тоже интересная черта. Условно разделим врагов на основных и второстепенных.
Основные
Зомби (Zombie) | Самый распространенный вид врагов, который есть почти в каждой части RE. Но в некоторых частях, вместо зомби используется другое биоорганическое оружие, например в Resident Evil Revalation вместо зомби странные существа порожденный одной из разновидностей вируса, подробнее об этом я расскажу в следующих видео.
Псы (Cerberus)| Не думал что, на первый взгляд простые собаки, могут доставить столько неприятностей. Но среднем уровни сложности представляют опасность для игрока, так могут убить с одной атаки, а если собаки две, будьте очень внимательны. Плюс не самая короткая анимация нанесения урона.
Кримсон Хед прототип 1 (Crimson Head Prototype 1) | Первый усиленный Зомби, собственно вы его встретите в довольно интересном месте, в подвешенном гробу на цепях.
Второстепенные
Вороны (Crow) | Вороны встречаются пару раз за игру и если их не беспокоить все будет хорошо. Но если же, они напали, то вас будет ожидать долгая и противная анимация как главный герой будет от них отбиваться.
Пчела (Bee) | Она жалит, попадается один раз за игру.
Змеи (Adder) | Они кусают, попадаются несколько раз за игру, синяя трава вам поможет.
Боссы
Пришло время поговорить о боссах. Тиран далеко не самый интересный босс, а вот гигантская акула или растение с щупальцами, меня нервничать заставили.
Гигантская змея (Yawn) | Первый босс, кроме того, что может вас укусить и вам в срочном порядке нужно будет достать противоядие, никакой опасности не несет.
Растение в фонтане (Fountain plant) | Полноценным боссом его назвать нельзя, но убийство этого босса, это подсказка, что лучше сделать с Растением 42.
Лиза Тревор (Lisa Trevor) | Мутировавшая под действием вируса, дочь архитектора особняка. Ужасная история, как из всей семьи выжила только маленькая девочка, которой долгое время пришлось страдать. Особой опасности не представляет.
Гигантский паук (Black Tiger) | Просто большой паук.
Растение 42 (Plant 42) | Огромное во всю комнату растение, пустившие корни под особняк.
Что понравилось
Есть игры которые проходят почти за один раз, чаще всего сложным игровым процессом они не отличаются, либо изначальная задумка это быстрое прохождение. Так вот, эту игру лучше всего проходить сегментами по одному основному квесту или по два, но это будет гораздо сложней, тем более, что сначала на прохождение вы будете тратить много времени. А больше всего понравилась, как бы это странно не звучало, адовая для меня сложность. Игра заставляет себя запомнить, а то что вы ее прошли, оставляет приятное послевкусие.
Что не понравились
Каких-то глобальных замечаний нет, но рекомендовать для прохождения ее я не стану. Кто в теме, ее и так пройдет.
Итог
Обычно в конце ролика я высказываю свое мнение об игре, о том стоит ли в нее играть или нет. Это наверное это не совсем правильно. Чем больше я знакомлюсь с игровыми жанрами, тем лояльней становлюсь. Иногда стоит расширять свой игровой кругозор, пробовать новые механики и жанры, чтобы был эффект новизны. Так и с этой игрой. Временами мне было очень сложно, но я смог. Есть настроение — пробуйте новое.
Оставить комментарий: