В мир, разделённый на части войной
Насильно тебя судьба привела.
Стань нам опорой,
Славный герой!
И против невзгод стань, как скала…
Представьте ситуацию: вы живете в небольшом государстве, которое за последние сто лет не раз находилось под влиянием более крупных соседей, а сейчас даже не все страны готовы признать вашу независимость. Как в таком случае заявить о себе? Как дать миру знать, что вы существуете? Один из достаточно старых, но всегда действенных способов – создать произведение искусства, что будет пропитано вашей культурой и историей и пробудит интерес к вашей родине. Именно по этому пути пошли тайваньские разработчики, создавшие The Legend of Tianding, в которой не только рассказывается история их национального героя, но и присутствует огромное количество культурных и исторических особенностей.
The Legend of Tianding – это совмещение истории тайваньского героя начала 20-го века, экшен платформера и комикса, где каждый элемент идеально сочетается с остальными и в итоге образуется яркое и запоминающееся приключение о сплоченности и борьбе с захватчиками, не лишенное юмора и буквально забитое фактами об истории и культуре Тайваня.
События игры разворачиваются в начале 20-го века на улицах тайваньского города Тайбэя. В то время Тайвань фактически был захвачен Японией и находился под ее властью, не в последнюю очередь из-за богатых залежей ресурсов на острове. Японцы же представляли власть на Тайване как в виде правящих чинов, так и в роли обычной полиции, которая не особо церемонилась с коренными жителями. Именно в такую эпоху и появился Ляо Тяньдинь – местный герой, который не боялся противостоять власти и всячески стремился помогать простым людям, нередко разграбливая богатых японцев и отдавая всё награбленное тайванцам, из-за чего и выступал эдаким Робин Гудом.
В данной же истории, вернувшись в Тайбэй после кратковременного отсутствия, Ляо разбирается с одним заносчивым богачом, вследствие чего в его руки попадает таинственный талисман, якобы способный сделать своего владельца сказочно богатым или же привести его к скорой кончине. Будучи альтруистом и желая материально помочь всем нуждающимся, Ляо начинает интересоваться этим амулетом и вскоре выясняет, что это один из трёх ключей к гробнице где, по преданиям, скрыты несметные сокровища, а также легендарный меч, а потому нет ничего удивительного в том, что за ключами разворачивается настоящая охота.
В это же время Ляо вступает в ряды сопротивления, призванные бороться с захватчиками, много раз дурачит местную полицию и стремится помочь всем окружающим. Думаю, нелишним будет сказать, что история в игре, вместе с побочными заданиями – это добрая половина хронометража, и нам предстоит наблюдать не только за яркими приключениями, но и за повседневной жизнью всячески притесняемых тайванцев, а сама история, несмотря на восточные фэнтезийные элементы вроде магических боевых техник, весьма приземленная, сочетающая комедию с драмой. Сам Ляо показан как достаточно смышленый парень, что лишний раз не лезет на рожон и предпочитает побеждать врага хитростью, а его альтруизм и желание помогать людям проходит красной нитью через всю игру, где получение хорошей концовки зависит от того, помогли ли вы всем нуждающимся. Но поверьте мне, даже получение плохой концовки того стоит — ведь вас ждут вот эти шикарные финальные титры (осторожно спойлеры).
Геймплейно это экшен-платформер с легкими нотками метроидвании, интересной боевой системой и немалым процентом хронометража, отведенным под «социальное взаимодействие». Итак, герой волен перемещаться по нескольким районам Тайбэя, на улицах которого он может разговаривать с персонажами, продвигаться по основному сюжету или же выполнять побочные задания, помогать беднякам и изредка ввязываться в драки. Когда же речь заходит о сюжете, то он представлен в виде отдельных уровней и сражений с боссами. Для перемещения по уровням помимо бега Ляо использует перекаты, дающие неуязвимость, может хвататься специальным крюком за элементы окружения, скользить по стенам и отпрыгивать от них, делать двойные и даже тройные прыжки.
Вместе с тем, ему доступно четыре кунг-фу приёма, которые, как в том же Guacamelee, можно использовать и для перемещения (дополнительное подпрыгивание, дэш в воздухе, ломание полов), и для боя – для этого нужна выносливость, что восстанавливается со временем. В бою герой орудует ножом и красным кушаком – стоит здоровью врага упасть до 50% как его можно схватить и бросить в любом направлении, правда, тут, в отличие от того же Guacamelee, есть дополнительный уровень глубины. Первый захват ослабленного врага вырывает из его рук оружие, которое Ляо затем может использовать для ограниченного числа атак. Дубинки, сабли, топоры, бамбуковые шесты, камни, щиты, пистолеты, винтовки, кастеты, гранаты – арсенал весьма обширен, а в большинстве случаев герой может весь бой сражаться чужим оружием, тем более, что разные виды атак можно связывать в комбо.
По ходу игры можно увеличить шкалу здоровья и выносливости, а также количество булочек-лечилок, что герой носит с собой, несколько раз заменить нож, увеличивая урон, и открыть пару мощных приемов, активируемых во время уклонения в последний момент. Еще здесь есть амулеты, которые можно вставлять в ограниченное число слотов. По вариативности до Hollow Knight они не дотягивают, но геймплей поменять могут. К примеру, можно сделать билд, основанный на отбираемом у врагов оружии, которое всегда будет одного вида, или же сосредоточится на теневых приёмах.
Ну, и, конечно, собираемые предметы. Тут их аж 145 штук на 10 часов прохождения. Вроде много, но находятся легко, выбиваются из противников и даются в качестве награды. Это ещё одна отличная система, так как каждый предмет поведывает что-то из истории Тайваня и, вместе с тем, даёт небольшой бонус (да, Blasphemous, так можно было делать), который затем стакается с другими предметами – увеличение урона определённого оружия, дополнительное золото и т. д., бонусы мелкие, но приятные, а при сборе всех предметов это существенные прибавки.
Ну, и отдельно упомяну боссфайты – они отличные. Без лишней духоты (кроме, разве что, финального, три фазы это всё же перебор), но с необходимостью изучить мувсет врага и разными игровыми ситуациями, не говоря уже о визуале. А ещё здесь есть карточная мини-игра как в Якудзе.
Игра имеет отличный визуал, что объединяет стилизацию под комикс (с характерными панелями и оформлением, даже меню выбора уровня выполнено в таком стиле) и 3D с лёгким сел-шейдингом. История подаётся как на движке игры, так и в виде комикса, а дизайн локаций и их оформление выглядит очень приятно и идеально вписывается в выбранный стиль.
Традиционные китайские мотивы и немного озвучки в виде пересказа истории Ляо по радио, но я готов простить любые огрехи со звуком ради одной только песни во время финальных титров.
The Legend of Tianding – это:
? Та самая красная тряпка из Принца Персии
? Обычный тайваньский рэп
? Ван (не Даркхолм)
? Чай, индийский чай, грузинский чай , къаолмукъ чай
? Практичный БДСМ
? Тайвано-японский словарь в двух томах
? Капитан полиции Тарканчик
Настоящий hidden gem прошлого года среди платформеров (лично для меня), с отличной историей и культурой Тайваня, просто шикарным визуальным стилем и весьма добротным геймплеем с отличными механиками. Для любителей платформеров – must have.
Спасибо за внимание, надеюсь, обзор был полезным или интересным и привлёк ваше внимание к этой замечательной игре. Ещё меня можно найти в Стиме, где я регулярно пишу обзоры (в том числе и оригинальный по этой игре), и в целом веду активность, так что добавляйтесь в друзья, я всегда рад адекватным и активным людям.
Оставить комментарий: