Подборка необычных и оригинальных инди-игр, которые и так есть в нашей кураторской группе, но заслуживают здесь отдельного списка.
На самом деле, слово «уникальные» в названии — ни что иное, как кликбейт, так как поистине уникальных проектов прискорбно мало, но есть очень многие, выбивающиеся из общей массы игры. Именно о них мы сегодня и предлагаем вам поговорить.
Мы не претендуем на какое-то сакральное знание вопроса, так что наверняка мимо нашего внимания проскользнуло множество любопытных игр, которые вы можете любезно указать в комментариях. Давайте вместе сделаем классную подборку!
Даже несмотря на «параметры отбора», в списке получилось 80+ проектов. Да, назвать их «уникальными» сложно, ведь уникальность предполагает быть единственным в своем роде (что конечно же здесь не так), но это необычные игры, заметно выделяющиеся на фоне других.
Приятного чтения!
[Звук значит «всё»]
Несколько проектов, где вашими основными инструментами будут наушники и микрофон: пара игр, в которые могут играть даже незрячие; платформеры, где нужно уметь петь и слушать; акустический детектив, минималистичная эхо-головоломка, аудиовизуальный трип, интерактивный музыкальный альбом и ритм-экшн.
Минималистичная и абстрактная головоломка от канадского дуэта из студии «RAC7», используя визуализированный звук, предложит вам пробираться через угрожающее окружение на протяжении 80 уровней.
Необычный ролевой аудио-экшен о слепом искателе приключений от независимой канадской студии «Falling Squirrel», которая использует в качестве повествования исключительно звук.
Французская студии «DOWiNO» предлагает испытать увлекательный игровой опыт в фэнтезийной аудиоигре для незрячих, которая расскажет о приключениях слепого рыцаря Эдварда Блейка и его дочери Луизе.
Разработчики из китайской студии «NEXT Studios», в своем акустическом детективе, ловко жонглируют воображением игроков, которым предстоит расследовать запутанные дела лишь с помощью «подслушивания».
Базирующаяся в Лос-Анджелесе независимая студия «Bad Dream Games», использует в своем платформере микрофон для вашего взаимодействием с игровым окружением. Для решения головоломок вам придется петь.
Созданная почти в одиночку канадцем по имени Грег Лобанов, красивая, добрая и чертовски милая история о дружбе, взаимовыручке, стремлении к невозможному и о том, что именно означает слово «герой».
Релиз нового, интерактивного EP филадельфийской панк-группы The Superweaks, представленный в виде шести мини-игр. С реализацией такого креативного проекта ребятам помогала инди-студия Team Lazerbeam.
Вдохновленный переживаниями от LSD, проект Робина Арнотта, который через микрофон использует биологическую обратную связь для считывания дыхания у игроков. Он вполне может стать Вашим трип-ситтером.
Особенность игрового процесса состоит в том, что всё, что мы делаем, должно происходить в ритм с музыкой. Мы можем выбрать свою играбельную валькирию из десятка доступных и отправиться на исследование случайно генерируемых подземелий.
[Пространство и время]
Игры, в которых пространство или время играют главную роль: несколько хорошо обыгранных временных петель, возможность понять физику в игровой форме, пощупать геометрию Лобачевского, поиграть с фигурами в четвертом измерении, сразиться в партию 5D шахмат и многие другие.
Дебют художника и бывшего физика Уильяма Чира, который до «Manifold Garden» работал в Национальном институте ядерной физики в Италии, но сделал уникальную игру, описывающую 400 лет развития физики.
Польский разработчик под никнеймом Zeno, вдохновившись работами художника Маурица Эшера, создал рогалик, где вам предстоит применяя геометрию Лобачевского перемещаться на гиперболической плоскости.
Марк тен Бош создал интересную песочницу, способную продемонстрировать возможности четверного измерения и дать геймерам поиграться с деформациями 4D объектов при их пересечении 3D пространства.
Шахматный симулятор с пространственными, временными и параллельными измерениями. В игре Конора Петерсена вы будете оттачивать свою тактику игры, решая сборник мультивселенных шахматных головоломок.
Игра-головоломка от первого лица, вдохновленная оптическими иллюзиями. Игрокам предстоит решать физически невозможные загадки, мысля нестандартно и ожидая неожиданное.
Главной особенностью и одновременно ключевым элементом геймплея в Fez является возможность вращать окружающий мир. Со стороны может показаться, что это обычный двухмерный платформер, но как бы уже наверное знаете — это не так.
Сюжет приправлен лирико-философскими отступлениями, головоломки построенные вокруг манипуляции временем не позволяют геймеру ни на миг оторваться от экрана, а мультяшная графика ласкает глаз.
SUPERHOT
Время двигается вместе с Вами. Самое большое скопление экшн-сцен в мини уровнях. Каждый их них это словно отрывок из культового боевика, который поставили на паузу. В игре отличный сюжет.
Вы будете умирать каждые шестьдесят секунд. Именно вокруг этого строится основная механика в созданном Яном Виллемом, Китти Калис, Юкио Каллио и Домиником Йоханном пиксельно-монохромном 2D-приключении.
Популярная модификация для «The Elder Scrolls V: Skyrim» благодаря усилиям трех энтузиастов из Modern Storyteller после многих лет кропотливой разработки превратилась в полноценную игру.
Апогей исследовательского игрового опыта. Это детективное приключение в открытом мире и Ваша попытка разгадать тайну неведомой солнечной системы в бесконечно повторяющейся петле времени.
[«Красота» спасет мир]
Проекты, способные удивить не только своим внутренним устройством, но и внешним: пара «кислотных» шутеров; мистический триллер нарисованный карандашом и углем; созданный в Paint хоррор; стилизованный под мультфильмы 30-40-х годов платформер, и многое другое.
Вдохновившись способностью итальянского писателя Итало Кальвино уравновешивать космическое и поэтическое — студия Feral Cat Den создала свой неповторимый, сюрреалистично-нуарный стиль повествования.
Тактический шутер, построенный на твердой механике и абстрактных идеях, которые раскрываются во рту, как неизвестная жидкость, и лишь перетекая по языковым рецепторам, данный проект обретает свой вкус.
Отправляйтесь в путешествие в этом классическом платформере, выполненном в духе 30-х: от графики до акварельных фонов и джазового музыкального сопровождения.
Польский разработчик Павел Кожмински (который по совместительству занимается стоматологией) — вдохновившись работами Дзюндзи Ито и Г. Ф. Лавкрафта, создал хоррор, который полностью нарисован в Paint.
Безумно быстрый, до краев наполненный адреналином, процедурно-генерируемый, ураганный шутер с психоделическим визуальным стилем от шведской инди-студия Y/CJ/Y, состоящей всего из двух человек.
Невероятный в своем визуальном стиле проект швейцарского программиста и иллюстратора Мишеля Зиглера, который создает наброски своих персонажей карандашом и углем, отображая их потом на 3D-моделях.
Полностью выполненный с помощью пластилиновой анимации, наполненный до краев сюрреализмом и безумием это двухчасовой созерцательный опыт в псевдо-JRPG от Мейсона Линдрота.
Вы лишь маленький винтик в огромной исследовательской машине Института Виаго. По заданию вам нужно отправиться в Мельмотский лес и жить в одиночестве в потрепанном фургоне. В чем же заключается ваша работа?
Известный уэльский любитель ASCII-графики — Хув Миллвард создал удивительно проработанный текстовый симулятор управления королевством, сочетающий в себе элементы рогалика, адвенчуры и стратегии.
Простая, но наполненная символизмом, эта рассказанная без слов метафора борьбы с отчаянием, которая сможет затронуть сердце любого, кто готов погрузиться в это сказочное приключение.
Невероятно притягательный имитатор вольного скитальца на железном коне, с ролевыми элементами, полнейшей свободой действий, впечатляющим саундтреком и безумнейшей из всех вселенных на нашей памяти.
Мультимедийный, авангардным коллаж о бесполезности и безнадежности. Беккет — это исследование пессимистического коллапса, унизительной реальности и разрушающего потенциала.
Письмо из далеких 80-х игрокам, знающим что такое «demo compo». Геймплей этой замечательной и необычной игры основан на одноимённом романе канадского писателя-фантаста Роберта Ч. Уилсона.
Крайне интригующее и очень красивое произведение, делающее реверанс в сторону классических роуд-муви Дэвида Линча и Джима Джармуша, а также романов Габриэль Гарсиа Маркеса и Франца Кафки.
[Без друзей — я не я]
Кооперативные и многопользовательские игры: социальный эксперимент; проект, призывающий объединяться для великой цели; два файтинга «не для всех»; одна из лучших MORPG, про которую никто не знает; сетевая ARG; многопользовательский платформер; аction-RPG, управляемая со смартфона и многое другое.
Еще до Кодзимы, американская студия «Strange Loop Games» предлагала игрокам объединиться в детализированной имитации экосистемы, чтобы решить общую задачу — предотвращение падения на землю метеорита.
Джейсон Рорер делает акцент на том, что выделяет видеоигры среди других видов искусства, — на взаимодействии с игроком, и старается ставить на этой основе социальные эксперименты, один из которых перед вами.
Если предыдущий проект «Alice & Smith» основывался на OSINT (Open-source intelligence), то в этом — помимо уже привычной социальной инженерии, прибавился набор инструментов проникновения и шпионажа.
Увлекательный мультиплеерный пазл-платформер с элементами экшена, рассчитанный для 2-10 игроков. В игре более 48 увлекательных уровней, где вместе с другими игроками вам предстоит работать сообща.
Фехтовальные дуэли c довольно реалистичной физикой, созданный известным польским 3D-аниматором Якубом Кишелом, который работал в «CD Projekt Red» над «The Witcher 3».
Драки это магия! Созданный энтузиастами из «Brony» сообщества киберспортивный файтинг, ставший реальным благодаря помощи создательницы оригинального сериала «My Little Pony» — Лорен Фауст.
Сетевая игра про хакинг и социальную дедукцию (от 10 до 16 игроков). Хакерам из вымышленной группы NETSEC ставится задача взломать определенный сервер в компьютерной сети, а агенды — помешать им.
«Eon Altar» это изометрическая, кооперативная аction-RPG, где все действия разворачиваются на одном экране, а управление каждым из 4-х возможных героев осуществляется с помощью Ваших мобильных телефонов.
Этот медитативный проект от шведской студии «Might and Delight» нельзя назвать «игрой» в классическом понимании, но это очень интересный «сетевой игровой опыт», который не оставит вас равнодушными.
“Подглядывать” на чужую четверть монитора жизненно необходимо, потому что сами по себе бойцы… невидимы! Вычислить местоположение врага поможет утилитарное оформление уровней.
Медитативная игра о написании приятных писем для незнакомцев, во время прослушивания спокойной музыки. В ней нет заданий или челленджа — вы просто отдыхаете в уютной спальне, наслаждаясь историями.
[Удиви меня, раз можешь]
То, что не вошло ни в какую категорию, но сможет вас удивить: триллер, где ты сам себе враг; пара затягивающих проектов без прямого управления; использование дополнительных устройств для улучшения геймплея; игра длинной в 400 дней, три нестандартных хоррор-игр и многое другое.
В проекте датской студии «ULTRA ULTRA» есть объясняемая философией и сеттингом определённая репетативность, интригующий сюжет, обволакивающая атмосфера и действительно уникальная игровая механика.
Российской студии «Four Quarters», состоящей (как понятно из названия) из всего четырех человек, удалось создать удачный сплав из roguelike с элементами RPG, ККИ и градостроительного симулятора.
Готический «роглайт»-экшен с автоматической атакой от соло-разработчика Луки Галанте, где игрокам требуется уворачиваться от ударов врагов и продержаться 30 минут против наступающих волн монстров.
Дэй Лейн и Юго Лимбо создали увлекательную историю со свежими геймплейными решениями, узнаваемыми персонажами и впечатляющим чувством стиля, что в совокупности создает незабываемые впечатления.
Головоломка, в которой Вы сами меняете правила игры. Они присутствуют на каждом уровне в виде блоков, с которыми можно взаимодействовать. Манипулируя правилами, вы меняете то, как работает уровень.
Основанная на физическом взаимодействии с миром изометрическая RPG от «Bare Mettle». В ней отсутствует фиксированная анимация персонажей, вместо которой каждое действие просчитывается игровым движком.
Испанская инди-студия «Pixelatto», состоящая всего из шести человек, представляет Вашему вниманию пост-метаироничный платформер, в котором Вы примерите на себя роль «героя, спасающего принцессу».
Хоррор с биологической обратной связью, который с помощью камеры и датчиков распознает биение сердца, и, чем больше Вы позволяете страху брать верх над собой, тем более напряжённой становится игра.
Основанный на индонезийском фольклоре хоррор, где главный враг это Ваше невежество и предрассудки, а единственный способ остаться в живых — чтить души тех, кто так и не нашел упокоения.
Когда мастер жонглирования жанрами и сокрушитель «четвертой стены» Дэниел Маллинс собрался делать карточную игру, вы правда поверили, что всё будет так просто, как кажется на первый взгляд?
Этот проект — мечта интроверта. Вдохновившись легендой о немецком короле Барбароссе, Ансельм Пита использовал время в качестве инструмента геймдизайна. Вам предстоит 400 дней скитаний в роли Тени.
Эмоциональное сюжетное приключение от независимой лос-анджелесской студии «GoodbyeWorld Games», где игрокам предстоит взаимодействовать с проектом благодаря считывающей ваши моргания веб-камеры.
Несмотря на то, что Disco Elysium — первый проект эстонских разработчиков из ZA/UM Studio, это, несомненно, инди-шедевр, и именно с ним будут сравнивать все новые игры в жанре изометрические RPG.
Данный проект готов утереть нос всем, кто считает игры на GameMaker: Studio однообразными. В талантливых руках он превращается в инструмент для создания креативных и увлекательных произведений.
Роман Шувалов генерировал города задолго до Microsoft Flight Simulator 2020. Так что пострелять над родным домом можно и без навороченного железа.
Польский 2D хоррор от троих друзей, собравших деньги на IndieGoGo, сможет напугать Вас без единого скримера, используя для нагнетания ужаса только детально проработанный звук и мрачнейшую атмосферу.
[Повествуй мою повесть]
Проекты, которые нестандартно рассказывают свои истории: несколько выдающихся игр, ведущих повествование от лица разных героев; история, рассказанная музыкой; возможность испытать в игре «Эффект Кулешова»; почувствовать на себе сквозное повествование и многое другое.
Здесь Вы на самом деле поймете, что такое вариативность. Одна из моих любимых игр: пример того, как идея может победить графику. Изначальная над игрой работал всего один человек.
Увлекательная история вышедшая из под пера «Supergiant Games» не оставит никого равнодушными, ведь перед Вами виртуозное сочетание великолепного сторителлинга и зубодробительного геймплея.
Короткое, чёрно-белое приключение, в котором повествование ведется с помощью музыки, за которую отвечала испанская музыкантша и певица «Beícoli», написавшая для этого проекта более двадцати треков.
Адвенчура про дорожные приключения от авторов замечательных Valiant Hearts и Memories Retold, в которой истории каждый раз генерируются случайно, а от принятых решений будет зависеть исход истории.
Инновационным благодаря своему уникальному повествованию и индивидуальному построению отношений с игроком проект, ставший возможным благодаря слиянию двух студенческих коллективов из Чикаго.
Умело использующий в качестве повествования «Эффект Кулешова» это низко-полигональный симулятор ходьбы, рассказывающий за полтора часа историю о судьбе трех героев, объединенных одной судьбой.
Авторская визуальная новелла от NomnomNami (которая дала нам интервью) расскажет истории искусно переплетенных между собой четырех совершенно разных персонажей, чьи судьбы приведут к более чем сорока печальным концовкам.
Рассказ, основанный на вдохновляющей философии Алана Уоттса, и мощное звуковое сопровождение от Бэна Лукаса Бойсена усиливают эффект Everything и раскрывают перед зрителем новые ракурсы жизни.
HD версия практически театральной постановки, в которой путем принятия сложных решений — разыграется судьба целого города. Три совершенно разных героя и каждый из них по-своему увидит эту историю. Здесь могла бы быть и вторая часть, над которой работала Альфина (которая дала нам интервью).
Лукас Поуп в очередной раз разрывает шаблоны, выводя жанр «симуляторов ходьбы» на совершенно новый уровень, где внимательное изучение окружения и Ваша дедукция станут инструментами для понимания судьбы «Obra Dinn».
Два разработчика из литовской студии «Hidden Layer Games» создали невероятно эмоциональную и трогательную историю, (которая поднимает через сквозное повествование) такие психологически тяжелые темы, как утрата, надежда и смерть. Соавтор этого восхитительного проекта — Алексей Тестов дал нам интервью.
[Терпим и ждём]
Проекты, которые еще не вышли, но обещают быть необычными и запоминающимися: четырёхмерный платформер; управление эмоциями с помощью мышки; антиутопия, где нужно уговорить милиционера; погоняться за гигантскими монстрами и многое другое.
Локации построены по принципам неэвклидовой геометрии. Благодаря этому и обратной перспективе зрения пользователи могут постоянно сталкиваться с обманом зрения.
Ожидаемый годами четырёхмерный платформер. Идея игры перекликается и вдохновлена описанием мира в романе Эдвина Э. Эбботта «Флатландия». Способ отображения четырёх измерений — 3D-сечения.
Реверсивная детективная адвенчура, в которой игрок не выбирает нужные реплики диалогов, а реагирует на происходящее при помощи эмоций, которые создаются путём перетягивания различных частей лица.
Мрачное приключение в полу-реалистичном мире, который как будто нарисовал грустный ребёнок, у которого нет цветных карандашей. Проект разрабатывает милая супружеская пара.
Cюрреалистический иммерсивный симулятор беглеца от первого лица. Милиционер-Великан следит за порядком. Вы ведь не нарушали закон? Возможно кто-то соврал, но тем не менее сегодня вы были арестованы.
Молодая монахиня, полная сомнений и крамольных мыслей, изгоняется из монастыря, обвиняемая в одержимости. Она отправляется в город, наблюдая, как ужасное мохнатое существо ходит за ней по пятам.
Гоночная игра по мотивам роуд-муви в комплекте с захватывающим повествованием, редактором персонажей и управлением ресурсами. Садитесь в классический маслкар, настройтесь на отличный американа-саундтрек и отправляйтесь в путешествие по американскому Западу.
Приключенческий экшен с видом от первого лица об охотниках на морских чудовищ. В игре рыбаку-одиночке предстоит встретиться с гигантскими подводными монстрами, и попытаться одолеть их. В числе монстров есть, к примеру, вулканический осьминог и электрический левиафан.
Маленькая экспериментальная неевклидовая головоломка от первого лица в нестабильном мире, сумасшедшей реальности, где нормальные законы физики могут искажаться и не работать. Вы оказываетесь в ловушке в странном черно-белом игровом мире, где каждая комната по-разному нарушает законы реальности.
Поход по древнему лесу в день летнего солнцестояния; самый длинный день в году. Два друга исследуют загадочный лес, рассуждая о жизни и любви. В первобытном лесу обитают таинственные знаки, отголоски красоты и боли, которые пронзают землю и ждут тех, кто ищет истину.
Михаил Рфдшыр лепит из пластилина увлекательный квест. Вам предстоит исследовать этот мир и даже вылепить недостающие его части, чтобы помочь Улитышу одолеть зловещих титанов и обрести свободу…
История паломничества, рассказывающая о последних днях жизни инквизитора Эйвери, единственного выжившего члена имперской экспедиции в дальние земли неизведанного Предела.
Все проекты из списка, как и многие другие — вы можете найти в нашей кураторской группе. Хороших Вам игр, больших скидок и отличного настроения!
Оставить комментарий: