Ещё одна экранизация романа Джеймса Кейна, приоткрывшая окно «Эротическим триллерам» в США.
Экскурс в сюжет:
Джек Николсон(хитрец бродяга) остановившись на бензоколонке, нанимается на тамошнюю работу автомехаником, к старому греку. Позже своим обаянием, пленит внимание Джессики Лэнг(жена грека, заправляет рестораном колонки), которая устала от закостенелой жизни в глуши с нерадивым мужем. Вскоре после прилива страсти, они оба загораются желанием убрать «третьего лишнего», и начать жизнь с новой страницы. Но за всем этим последуют другие неприятности.
Такие истории мы уже давно видели, что тогда взамен?
Фильм будет держаться на главных актерах и их взаимодействии. Пускай версии 1946 и 1981 называют классикой нуарных сюжетов. Я свой мотив просмотра, построил только благодаря ним:
Бродяга Джек:
Наш интерес к данному отбросу общества, строится на мелких изменениях в характере, которые вызывают такой вопрос: Он это специально делает, или какая-то мораль ещё у него осталась?
Практически всё время персонаж непоколебим, из-за чего кажется, что его развитие уперлось в потолок. Но зная такие триллеры, ты понимаешь что всё дело в деталях.
Как пример их поездка в Чикаго.
Лэнг ещё до конца не знает что за человек Николсон, и соглашается проехаться с ним, во время отсутствия мужа. Всё медленно подводится к заботе за Лэнг, и ей это нравится, ведь грек просто не обращал толком на неё внимание, но потом начинается Датч Ван дер Линде с кучей обещаний и азартными играми. Лэнг отдав свои деньги Николсону возвращается обратно, после сам Джек замечает, что она испарилась.
На следующий день он отдаёт весь выигрыш ей. И тут делается акцент, что она всё равно бы не рассказала о поездке, то есть деньги можно оставлять себе, но зачем-то же он потащил её туда с собой.
Принцесса Лэнг:
Её изменения за фильм кажутся более существенными. Не зная, что сама хочет от жизни, бросается в руки первого незнакомца.
Арка её запутанных отношений, проходит очень гладко. Резкие переходы Лэнг, мне напоминают эту сцену из бэтмена:
Как зритель, ты на протяжении всего фильма, начинаешь замечать куда уходят её мысли. Ловишь себя на том, что она и сама из-за кучи проблем, начинает походить на Джека, как и Джек что-то перенимает у неё.
Как там по Эротике?
Пускай говорят немецкие постеры:
Зад Николсона и мелкий засвет Лэнг, нормальное количество постельных сцен. Для своего времени неплохо, но не ждите этого:
Душа реально в актерах:
Такой дуэт в данном злоключении, на вес золота.
Николсон хочет изменений, из-за оплошности чуть не подставляет Лэнг, напряжение после инцидента с машиной, накручивается.
И потом нас разводят на круговорот событий в жизни, но он вовремя заканчивается, чтобы подвести какие-то выводы преображений персонажей.
Как и любой нуар, конец не всегда счастливый:
После покушения на мужа, убийства его, подставы Джека, судебных тяжб, смерти матери, беременности, попытки вымогательства, измены Джека, следует предложение и свадьба.
А затем наступает беда с автомобилем, и мы узнаем ответ на вопрос, о чувствах Джека
Итоги:
Фильм вытаскивается главными звездами, пускай иногда они и переигрывают, но суть доносят отлично.
Сюжет буксует, из-за последствий убийства грека, и выравнивается по приезду с похорон матери.
Большое достижение(учитывая, что эротриллеры были более распространен в Европе), рискнуть продвигать данный жанр такой звездой(Николсон, а Лэнг обретёт популярность немного позже).
Фильм опоздал лет на 10: Николсон начал стареть, Нуар опять ушёл на дно, люди стали ходить на блокбастеры.
Из-за чего, полноценно жанр добрался до Америки, только в 92 с Полом Верховеном на коне.
Оставить комментарий: